Недавно столкнулся с таким замечанием со стороны клиента:
- Дим, вот ты говоришь, что на орг структуре должны быть видны грейды или уровни должностей сотрудников. Мы пробовали так делать. Но столкнулись с тем, что сотрудники задавали много вопросов типа:
- "А почему это у меня зарплата в 100 тысяч руб, а вот у него 150 тысяч, хотя он на таком же уровне"
Мы не знали что им отвечать и в итоге опять смешали все должности в винегрет. О винегрете я рассказывал здесь.
👍Итак, рассказываю, что с этим делать.
1️. Уровень зарплат сотрудников, как и точные суммы, получаемые ими, должны быть секретны. Заперты под 7ю замками. Ключи раздаваться только тем, кто непосредственно работает с данными. Например у бухгалтерии и у кадрового делопроизводства. Нравится вам это или нет. Сложно это или легко, но это должно быть так.
2. Про размер оклада и вопросы сотрудников. Тут важно разделять. Уровень специалистов и уровень руководителей.
Действительно
Внутри одного уровня специалистов, особенно, если сотрудников на одном грейде больше 5. То уровень заработной платы должен быть один. Не может один рабочий на заводе получать одну сумму, а его сменщик - другую. Старший специалист может иметь больше, чем младший. Но 2 младших - нет.
❗️С руководителями все иначе:
1. Уровень заработной платы определяется рынком.
Например среднерыночная компенсация коммерческого директора будет отличаться от таковой у директора по персоналу.
Размер ЗП также определяется:
2. Уровнем ответственности.
3. Количеством сотрудников в подчинении
4. Квалификацией и достижениями
Ко всему этому можно и нужно апеллировать при неудобном вопросе сотрудника про повышение ЗП.
Помимо этого, отношения сотрудника и работодателя - договорные. В любом случае существует договоренность, устная или письменная. Она заключается в момент начала рабочих отношений. Подозреваю, когда она заключалась, то обе стороны были с ней согласны.
И для ее пересмотра должны существовать веские основания. Либо добрая воля.
Попробуйте уточнить эти основания для пересмотра значимых условий рабочих отношений у самого сотрудника. Послушайте, что он скажет.
Резюмирую для руководителей и сотрудников в подчинении:
Основание "А вот у него лучше" легко разбить о холодный логически выстроенный диалог.
Общайтесь на языке конкретных аргументов и ваша переговорная позиция будет сильнее.
🔹 Пользуйтесь и да пребудет с вами бизнес
🙋🏻♂️ Подписывайтесь, ставьте лайк❤️