Иногда предприниматель становится перед дилеммой — как поднять цены так, чтобы покупатели от тебя не разбежались? Сохранить маржинальность на ожидаемом уровне, без риска для бизнеса, можно используя методы описанные ниже в статье.
Постепенное повышение
Лояльные клиенты не замечают удорожание товара в пределах 3%-5%. Обычно у этой категории есть скидка постоянного покупателя, компенсирующая рост цен. Даже если человеку станет понятно, что ценник немного подрос, это не вызовет негатива в ответ.
Скачок в период ажиотажа
Высокий спрос рождает предложение по высокой стоимости. Уровень мотивации клиента в этот момент выше, чем желание сэкономить. Порог чувствительности снижен, соответственно цена является не решающим фактором. Способ актуален для товаров с выраженным сезонным спросом.
Расширение ассортимента
Перед перерасчетом цен увеличьте количество предлагаемых товаров. Пусть у покупателя будет выбор между подорожавшими и новыми недорогими позициями. В этом случае акцент внимания человека будет смещен с факта повышения стоимости на рассмотрение альтернативы.
Новая ценность
В этом способе аргументация высокой цены должна быть основана на тех характеристиках предложения, которых нет у конкурентов. В глазах покупателей один и тот же товар или услуга, но представленных по-разному и выглядит по-другому. Речь идет о нематериальных сущностях, таких как престиж или мода, например.
Превентивные меры
Способ прост — уведомите заранее о разовой индексации цен, чтобы это не было неприятным сюрпризом. Сделайте уведомление за пару дней и дайте возможность купить по старым ценам. Мера может принести неожиданные маркетинговые дивиденды: клиенты зная о удорожании, могут смести все остатки склада в момент.