Найти в Дзене
МАРТЭ школа танцев

Танец в эпоху правления Екатерины Великой

Эпоха правления императрицы Екатерины Великой в России была временем великих преобразований и прогресса во многих сферах жизни, особенно в области танца.

Этот период был временем огромной популярности танцевального искусства, и Екатерина сама была большой энтузиасткой танцевальных занятий. Она высоко ценила красоту и мастерство балета и проявляла личный интерес к развитию этого искусства. Именно во время ее правления зародилась и расцвела уникальная русская форма балета, известная сейчас как балетный класссицизм.

Начало этого процесса можно отнести к концу XVIII века, когда в 1775 году в Санкт-Петербурге была основана Императорская балетная школа. До этого самым популярным видом танца в России был народный танец, который часто использовался для празднования важных событий, таких как свадьбы и религиозные праздники.
Однако именно создание Императорской балетной школы по-настоящему изменило лицо танца в России.

Основана она была французским танцовщиком и хореографом Жаном-Жоржем Новерром, который был приглашен Екатериной в 1776 году для создания русской академии танца. Новерр стремился создать школу, где студенты могли бы получить всестороннее образование по всем аспектам танца, от теории до практики.
Он хотел создать единую систему обучения, которая объединила бы множество разнообразных танцевальных стилей, практиковавшихся в России в то время.

коллаж автора
коллаж автора

Усилия Новерра были горячо поддержаны императрицей Екатериной, которая с большим энтузиазмом относилась к искусству танца. Она была большой поклонницей балета и проявляла личный интерес к развитию школы.

Она предоставила ему щедрое финансирование и назначила первым директором известного итальянского хореографа Гаспаро Анджолини. Под руководством Анджолини балетная труппа Императорского театра стала одной из лучших в мире.

Классицизм во многом основывался на принципах академического балета, который был разработан в Европе в конце XVIII века. В этом стиле балета большое внимание уделялось технической виртуозности, подчеркивалась важность силы, контроля и точности исполнения шагов. Также большое внимание уделялось музыке, так как ожидалось, что
хорошо исполненный балетный номер будет идеально гармонировать с сопровождающей музыкой.

коллаж автора
коллаж автора

В эпоху императрицы Екатерины классицизм прочно утвердился в качестве преобладающего стиля балета в России. Он был принят аристократией, и его популярность еще более возросла благодаря частым выступлениям русских и иностранных трупп при императорском дворе. Балеты той эпохи часто были очень замысловатыми, в них использовались сложные декорации, костюмы и спецэффекты.

Популярность классицизма еще более возросла благодаря появлению великих русских композиторов, таких как Глинка и Чайковский. Музыка этих композиторов идеально подходила к техническим требованиям балета,
и их произведения часто исполнялись вместе с балетами при императорском дворе.

Помимо балета, в эпоху императрицы Екатерины возросла популярность народных танцев.
Многие старинные народные танцы, такие как краковяк и полонез, были адаптированы и вошли в балетный репертуар. Народные танцы той эпохи часто были очень живыми и яркими и представляли собой захватывающий контраст с более формальными и структурированными балетными танцами.

Эпоха императрицы Екатерины Великой была эпохой великих преобразований и прогресса в танце. В этот период балет прочно утвердился в качестве преобладающего вида танца в России.

Именно в этот период были заложены основы классицизма, а также произошло возрождение популярности народного танца. Эпоха императрицы Екатерины была поистине золотым веком для танца в России, и о ней с любовью вспоминают и сегодня.

А вы знали о таких пристрастиях императрицы? Поделитесь в комментариях.

С вами школа танцев МАРТЭ

Мы в телеграмм
Мы в ВК
Мы на YOUTUBE