Привет! Меня зовут Владимир. Я владелец дизайнерской компании в Москве. А если говорить точнее, то уже бывший владелец. Предыдущий 2022 год выжал все соки из предпринимательства. В моем случае пришлось закрыть проекты, ИП и полностью свернуть весь бизнес. Но обо всем по порядку.
А начиналось так красиво…
Я начинал свое дело когда слово «дизайн» для многих было просто звуком. Это было время, зарождения рекламы: баннеры уже лишились желтушных заголовков, а количество логотипов у компаний росло. Я быстро нашел себе место под солнцем, постепенно собирая вокруг себя команду. Годы шли, а компания стремительно росла: стали появляться дорогие проекты, предложения о сотрудничестве и заказы из-за рубежа. За качественные услуги и продукты общий чек был в 5, 8, а то и в 10 раз выше рыночной стоимости. Бизнес процветал.
Уже к 2018 году мы полностью вышли на мировой рынок, а планах было открытие нескольких филиалов в Европе. Все было расписано на ближайшие несколько лет. И все бы получилось, если бы не внешние причины.
Удар по компании
Сначала пришла пандемия, которая обязала сотрудников перевести на удаленку, а офисы закрыть. Тогда казалось, что это временные меры, но с каждым месяцем ситуация усугублялась. Первые полгода изоляции прошли практически незаметно: мы закрывали текущие заказы и брали новые. Но когда стало ясно, что это будет продолжаться долго, а финансы у компаний со всего мира заканчивались, поддерживать бизнес стало сложнее. В это время прошла волна сокращений и увольнений, попросту нечем было содержать штат.
Когда пандемия поутихла, а предприниматели возобновили деятельность, бизнес получил глоток свежего воздуха и постепенно заходил на рынок. Мы планировали вернуться на вершины, но случился февраль 2022 года, тут-то все и рухнуло. Бесконечные проблемы, увольнения, санкции – это был сильный удар по проекту. Многие уехали из страны, а переводить деньги на зарубежные карты становилось все сложнее и сложнее. В какой-то момент я понял, что ИП конец. Бизнес, который я строил годами, рухнул, а я даже не сразу это осознал. Что делать дальше, как начать что-то в новом, быстро меняющемся мире? Вопросов было много, а ответов - нет.
Иногда случается чудо
Времени зря я не терял, во всяком случае, пытался. От друзей таргетологов узнал о новом конструкторе квизов – Matomba. Это сервис, который создает опросы для разных ниш бизнеса, помогает собрать данные о ЦА и увеличить конверсию. В общем, незаменимый рабочий инструмент в рамках современного бизнеса.
Я поиграл с опросами в конструкторе, разобрался с каждой функцией и фишкой сервиса, короче - не терял время зря. А так как предпринимательскую жилку не пропьешь, решил, что могу стать полезным для владельцев бизнеса. Начал делать шаблоны квизов для компаний: составлять вопросы, оформлять и внедрять их на сайт или в социальные сети. Какие-то шаблоны я делаю индивидуально для заказчика, какие-то остаются во внутренней библиотеке Matomba.
Пока это не приносит того дохода, который я имел от ИП. Но если не останавливаться на достигнутом и постоянно развиваться – успех будет обязательно! Мне в этом поможет Matomba.