Найти в Дзене

Найди ошибку

Продолжаю тему «Переписывание текста как метод преодоления неграмотности».

Предлагаю вашему вниманию первый вариант работы «Найди ошибку».

Исходный текст.

Наступил июль. Стоит сильная жара. Взяли ребята лукошки да корзинки и пошли в ближний лесок. С ними бежит пес Бублик. Вот березовая роща. На траве капельки росы. В них играют золотые лучи солнца. На лесных полянах звучат птичьи голоса. На все лады поют в кустах птицы! У ручья шумят редкие осинки. На кустах висят душистые ягоды. Ягодка за ягодкой – вот и полное лукошко. Старший брат Кузьма несет тяжелую плетеную корзину с грибами. Пошел дождь. Ребята быстро побежали домой.

Задание № 1.

1. Прочитай текст.

2. Спиши его.

3. Проверь, может, сам найдешь ошибки.

4. Сравни свой текст с исходным: все ли написания совпадают.

Что делать, если ты нашел ошибки?

1. Приготовь красную, синюю, зеленую, черную ручки и карандаш.

2. Если написал неправильно согласную букву, то исправь ее красной ручкой.

3. Если ошибка в написании гласной, исправь ее зеленой ручкой.

4. Если ошибка связана с Ь, исправь ее синей ручкой.

5. Если ошибка в слитном или раздельном написании слов, исправляй ее черной ручкой.

6. Все другие ошибки исправляй карандашом.

Задание № 2.

1. Возьми карточку «Орфограммы».

2. Над каждым словом, в котором допустил ошибку, поставь номер нарушенной орфограммы.

3. Вспомни правило написания слова.

4. Подбери проверочное слово.

5. Если не можешь вспомнить правило, обратись за помощью к учебнику.

Карточка «Орфограммы»

1. Правописание слов с мягким знаком.

2. Правописание безударных гласных в корне.

3. Заглавная буква в именах собственных.

4. Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА.

5. Правописание парных глухих и звонких согласных.

6. Разделительный мягкий знак.

7. Правописание предлогов с местоимениями.