Продолжаю тему «Переписывание текста как метод преодоления неграмотности».
Предлагаю вашему вниманию первый вариант работы «Найди ошибку».
Исходный текст.
Наступил июль. Стоит сильная жара. Взяли ребята лукошки да корзинки и пошли в ближний лесок. С ними бежит пес Бублик. Вот березовая роща. На траве капельки росы. В них играют золотые лучи солнца. На лесных полянах звучат птичьи голоса. На все лады поют в кустах птицы! У ручья шумят редкие осинки. На кустах висят душистые ягоды. Ягодка за ягодкой – вот и полное лукошко. Старший брат Кузьма несет тяжелую плетеную корзину с грибами. Пошел дождь. Ребята быстро побежали домой.
Задание № 1.
1. Прочитай текст.
2. Спиши его.
3. Проверь, может, сам найдешь ошибки.
4. Сравни свой текст с исходным: все ли написания совпадают.
Что делать, если ты нашел ошибки?
1. Приготовь красную, синюю, зеленую, черную ручки и карандаш.
2. Если написал неправильно согласную букву, то исправь ее красной ручкой.
3. Если ошибка в написании гласной, исправь ее зеленой ручкой.
4. Если ошибка связана с Ь, исправь ее синей ручкой.
5. Если ошибка в слитном или раздельном написании слов, исправляй ее черной ручкой.
6. Все другие ошибки исправляй карандашом.
Задание № 2.
1. Возьми карточку «Орфограммы».
2. Над каждым словом, в котором допустил ошибку, поставь номер нарушенной орфограммы.
3. Вспомни правило написания слова.
4. Подбери проверочное слово.
5. Если не можешь вспомнить правило, обратись за помощью к учебнику.
Карточка «Орфограммы»
1. Правописание слов с мягким знаком.
2. Правописание безударных гласных в корне.
3. Заглавная буква в именах собственных.
4. Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА.
5. Правописание парных глухих и звонких согласных.
6. Разделительный мягкий знак.
7. Правописание предлогов с местоимениями.