Найти в Дзене
Найди ошибку
Продолжаю тему «Переписывание текста как метод преодоления неграмотности». Предлагаю вашему вниманию первый вариант работы «Найди ошибку». Исходный текст. Наступил июль. Стоит сильная жара. Взяли ребята лукошки да корзинки и пошли в ближний лесок. С ними бежит пес Бублик. Вот березовая роща. На траве капельки росы. В них играют золотые лучи солнца. На лесных полянах звучат птичьи голоса. На все лады поют в кустах птицы! У ручья шумят редкие осинки. На кустах висят душистые ягоды. Ягодка за ягодкой – вот и полное лукошко. Старший брат Кузьма несет тяжелую плетеную корзину с грибами. Пошел дождь...
2 года назад
Переписывание текстов - метод преодоления неграмотности?
Переписывание текстов - метод преодоления неграмотности? Да, переписывание текстов - традиционный метод преодоления неграмотности. Его рекомендуют и педагоги, и логопеды. Но! Всегда ли он приносит реальную помощь? Нет, не всегда. Есть два условия. Этот метод поможет ребенку, если он умеет бегло читать. Не озвучивать текст, а понимать его смысл. Второе условие: ученик сам хочет преодолеть неграмотность. Давайте подумаем: ребенку интересно переписывать тексты? Будет положительный результат, если заставлять его делать это, "ломая" через громкое "НЕ ХОЧУ"? Если ребенок чувствует неприятие, отвержение работы, то он работает механически, не может фиксировать и запоминать грамотное написание слов...
113 читали · 2 года назад
Когда диктанты писать нельзя - 2
Когда диктанты писать нельзя - 2 Попытки избавиться от неграмотности посредством написания диктантов – путь в никуда: неправильное написание слов еще больше закрепляется. Что делать? Покупаем различного рода тренажеры, пособия, где пропущенные буквы заменены точками. Почему это наш путь? 1. Отсутствие букв прерывает автоматизм письма. Ребенок вынужденно останавливается, и автоматическое неграмотное письмо оказывается невозможным. 2. Он должен найти правило, которое надо использовать для написания этого слова, проверить, что именно оно подходит. Самое важное! Это тот путь, на котором осознаются и систематизируются правила русского языка...
2 года назад
Когда диктанты писать нельзя?
Когда диктанты писать нельзя? Есть у школьников бич, и имя его – ВИЗУАЛЬНО - ГРАФИЧЕСКИЕ ШАБЛОНЫ. Уважаемые родители, представьте ситуацию: вашему ребенку и в голову не приходит, что он то или иное слово пишет неправильно. Он уверен в обратном. Ребенок привык так писать (почему исправления учителя не воспринимались – это другая тема), у него уже сформирован тот самый визуально-графический шаблон и плюс к этому – двигательный автоматизм написания данного слова. Попытки избавиться от неграмотности посредством написания диктантов – путь в никуда: неправильное написание слов еще больше закрепляется...
3 года назад
Проверим сами навык чтения ребенка
Уважаемые родители, вы сами можете провести диагностику сформированности навыка чтения вашего ребенка. Я предлагаю вашему вниманию тест Л.А.Ясюковой, который позволит вам получить ответы на ряд очень важных вопросов. 1. Какого уровня сформированности навыка чтения достиг ваш ребенок? 2. Насколько быстро и адекватно он понимает смысл текста или не понимает совсем? 3. Как сформированность навыка чтения связана с грамотностью письма? Первоначально тест был разработан для учащихся 1-2-х классов, но практика его использования показала, что он не имеет верхних возрастных границ. И что важно!!! Применение...
1213 читали · 3 года назад
Навык чтения - панацея от школьных трудностей?
Навык чтения – панацея от школьной трудностей? Чтение – это первый и основной навык, который должен сформироваться в первом классе. Но! Ваш ребенок только выиграет, если он научится читать до школы. Чтение – тот фундамент, на котором будет строиться дальнейшее обучение ребенка. Надо различать понятия «прочитать текст» и «озвучить текст». 1. При озвучивании дети сливают звуки-буквы, понимания смысла того, что за этими знаками – нет. 2. Прочитать – это понять смысл прочитанного. Для того чтобы он справился с учебой, быстрое чтение (с осмыслением прочитанного!) требуется уже во втором классе...
3 года назад
Предупреждаем школьную неуспешность с пеленок. 1. Начнём с доброго. Нередко определения ММД ( минимальная мозговая дисфункция) включают оооочень неприятное словосочетание "повреждения мозга". Ой ли? В петербургском ППМС - Центре "Развитие" обследовали детей с отчетливыми признаками ММД. Данные компьютерных томограмм головного мозга и нейросонографических исследований НЕ ВЫЯВИЛИ морфологических повреждений головного мозга! 2. Но!!! Результаты в 100% случаев свидетельствовали о диффузных нарушениях биоэлектрической активности, в основном, в стволовых структурах и вертебрально-базилярном бассейне. В 90% первопричина этих нарушений кроется в шейном отделе позвоночника и спинного мозга. Из-за хронического нарушения кровотока в бассейне позвоночных артерий и вертебрально- базилярном бассейне (что происходит из-за травмирования шейного отдела позвоночника и спинного мозга в процессе родов) задерживается созревание клеток головного мозга. 3.Обратите внимание! Мозг новорожденного имеет полный набор нейронов, отпущенных природой и генетической программой. После появления ребенка на свет нейроны развиваются, созревают и к концу первого года его жизни удваивается, чего не происходит у детей с ММД. 4. Что делать? Как говорит моя любимая Л.А. Ясюкова: "Ребёнок родился - сразу к массажисту, потом к неврологу". И самая лучшая правка шейки - в бане. Я помню, как старенькая баба Лена (Царствие Небесное ей) правила в баньке шейку моей сестренке. Запомнила! И когда у моего новорожденного внука обнаружили жидкость в голове и кисты головного мозга, я сразу обратилась к надежному массажисту. Вместе с массажистом и неврологом справились. Правда, была задержка речевого развития, но тут еще бабуля присоединилась - и к первому классу внук был такой говорун, что сразу пошел в театральный кружок. Мальчик сейчас – умница, рослый красавец, студент актерского отделения. Да хранит его Аллах! 5. Соблюдайте единство. - В ранних возрастных периодах наиболее актуальна медицинская помощь. - В дошкольном возрасте - психолого-педагогическая помощь: педагог-психолог, педагог- логопед. В начальной школе продолжайте дружить с неврологом. Если не справились с логопедическими проблемами, то и с логопедом. Иначе ждут большие трудности с усвоением программы по русскому языку. Помним: триада нам поможет предупредить школьную неуспешность! Триада коррекционно-профилактической работы: медицина + педагогика + психология.
3 года назад
Дуэт внимания и памяти ребёнка(учитываем особенности детей с минимальной мозговой дисфункцией)
«Творим» домашнее задание - 2 I. Надо помнить о памяти! 1. Дети - разные, память у них - разная. У ММД-детей возникают проблемы с перебросом информации из кратковременной памяти в долговременную. Сегодня ребенок всё выучил, понял, всё правильно сделал, а завтра… А завтра «Голубой огонёк» 1966 года и переделанная песенка: «Ничего не помню, ничего не знаю, ничего никому не скажу». Здесь вины его нет, выше головы ему не прыгнуть. Просто надо всё повторять и закреплять. Результат будет. А иначе нет смысла изучать новый материал: это будет дом без фундамента...
3 года назад
Кто предупреждён, тот вооружён. I. Что прячется за "с" в ФГОС? Поработаем на антонимах, осознаем противоречия, радостно встречающие вас и ваших детей на пороге первого класса.   В первый класс приходят очень разные дети, но школа предъявляет к ним одинаковые требования. Все наслышаны о всемогущем ФГОС. Что прячется за буквой «с»? Правильно! Стандарт! В одном классе сидят разные дети, но обучать их надо в рамках стандарта. II. ФГОС, то бишь стандарты Что требуют стандарты? 1.   Единая для всего класса программа обучения. 2.   Усвоение точно определённого объёма знаний в определённые сроки. 3.Требования к уровню усвоения знаний одни и те же для всего класса. 4. Критерии для выставления оценок едины для всех детей. И так далее. А в одном классе сидят разные дети. Они из разных семей с разными принципами воспитания, у них разное здоровье, разная подготовленность к школе и т.д. Стандарт ждет их. III. То ли еще будет! А как быть этим детям в аспекте стандарта? 1. Есть дети "правополушарные" и "левополушарные". И учатся они по-разному и мир познают по-разному. 2. Есть дети-визуалы аудиалы кинестетики. Какой канал восприятия информации у ваших детей? 3. Есть леворукие дети. Ваш ребенок не является переученным левшой? 4. Есть дети активного и астеничного типа. Вы знакомы с понятием «СДВГ»? 5. Есть половые различия: мальчики и девочки учатся по-разному. Вот те НА! Есть, есть! А у учителя есть возможность учесть все эти "ЕСТЬ" в классе, где 30 первоклассников? А надо учесть! Надо помочь ребенку. Как? Кому? Риторический вопрос. IV. Вооружаемся информацией. 1. Родителям владеть информацией. Это могут быть результаты обследования неврологов. Именно они работают с понятием "когнитивные нарушения"(это снижение памяти, умственной работоспособности и других когнитивных функций). Это результаты обследования психологов, логопедов, воспитателей ДОУ, специалистов образовательных центров для дошкольников. 2. Консультации специалистов по данным результатам и прогнозирование школьных трудностей, рекомендации по их предупреждению. Профилактика! Итак, сам факт наличия стандартов позволяет предположить, что кто-то окажется вне их. Необходима диагностика, которая позволит выяснить возможности и спрогнозировать проблемы ребенка в аспекте того, что представляет наша современная школа. Предупрежден – вооружен!
3 года назад
Да будут здоровы наши дети! Сорок лет работы в школе для детей с ОВЗ научили: тонна "5" не перевесит грамм здоровья моих учеников. А 15 лет руководства школьными психолого-медико-педагогическими консилиумами вынудили меня яро невзлюбить два слова в анамнезе ребенка: "церебрастенический синдром". Сколько мучений за этими словами! Их испытывают дети, родители, учителя. Этот синдром - недруг школы, семьи, и конечно, ребенка. Недруга надо знать в лицо. А вы знаете его? Знаете о его коварстве? Знать надо. Будьте бдительны. Надо предупредить возникновение осложнений разного характера. Профилактика! Итак, как проявляется этот синдром? 1. Выраженный характер истощаемости внимания, мышления, длительное снижение работоспособности. 2. Наблюдается снижение запоминания и удержания в памяти информации. Нет, вы только представьте состояние ребенка, если эти расстройства могут выражаться элементами стертой амнестической афазии в виде преходящего забывания отдельных слов. Стоит он у доски, растерянно смотрит на учителя: учил ведь и вдруг забыл, забыл нужное слово! Интересно, что скажет ему учитель? 3. Преходящие расстройства сенсорного синтеза (нарушения схемы тела). 4. Нарушения пространственной ориентировки. 5. Апраксия в логопедии - это двигательное расстройство, которое подразумевает наличие проблем с произношением звуков, слогов и слов. 6. Недостаточность фонематического слуха, что обусловливает затруднения формирования школьнозначимых функций (письмо, чтение). Как-то я на консилиуме объяснила бабушке причины школьной неуспешности ее внучки с церебрастеническим синдромом, рассказала о его проявлениях. Бабуля заплакала: "Да как так? Это ко мне, пожилой, деменция начала стучаться в двери, а зачем она к ребенку привязывается?" К сожалению, если не относиться к этому синдрому серьёзно, не дружить с врачами, психологами, логопедами, то в подростковом возрасте в неблагоприятных социальных условиях начнется дрейф в сторону пограничной аномальной личности. И снова я о своем: необходимо предупреждение осложнений, их профилактика. Хочу завершить наш разговор позитивно. Церебрастенический синдром - это не болезнь. Это состояние. Его можно компенсировать. У меня была ученица с этим синдромом. Родители - чудо! Умницы! Боролись за дочь с пеленок (родовая травма). И победили. Девочка с золотой медалью закончила школу. С красным дипломом - вуз. Per aspera ad astra! Через тернии - к звездам! Будьте вместе с детьми здоровы.
3 года назад
В первый раз в первый класс.
«Творим» домашнее задание 🎓 В обучении первоклассников основную роль имеют домашние задания. Как лучше построить эти занятия? Как не доводить ребенка до дидактогенного синдрома? И себя до чего-то! Как воспитать самостоятельность? Домашнее занятие делаем с ребенком вместе. Это без разговоров. Не гонитесь за пресловутой самостоятельностью в первом классе. Забудьте на время о ней. Подготовьте почву для её воспитания. Например, научитесь рисовать, если не умеете. Полюбите цвет, то есть обеспечьте себя цветными карандашами, фломастерами, маркерами...
3 года назад