Найти в Дзене
Вячеслав Нестолий.

КАК СТАТЬ УМНЕЕ (08.03.23)

Юные барышни интересуются, как им стать умнее для успешного обучения на факультете ненужных вещей, удачного замужества и последуюших спекуляций в сфере недвижимости и на рынке ценных бумаг. Если ума не хватает, то его отсутствие заменяют хитростью. Но хитрые приемы - не наш метод. Богине добра и справедливости, прощения и милосердия должны служить умные и умелые, а не хитрые и бестолковые. Что касается хитрых, то служат они Золотому тельцу, а не милосердной богине.

Говорят, что умным надо быть от рождения. Это не совсем так. От рождения обладают умом совсем немногие. Точнее, наоборот, от рождения каждый умен, если не родился слабоумным.

Альберт Анкер (1831-1910). Вязальщица у окна. 1885.

Материальным носителем ума является мозг. Развивается мозг благодаря манипуляциям с мелкими предметами. Чем больше молодой человек или девушка развивают кисти рук под контролем своих глаз, тем лучше. Результаты заметны почти сразу, то есть по истечении трех лет постоянных упражнений. Замечено, что вязальщицы и вязальщики очень умны. Не надо смешивать ум с образованием и грамотностью. Очень многие люди с образованием совсем не умные, а многие умные люди неграмотны. Вязать следует до конца своих дней, пока глаза и руки позволяют.

-2

Альберт Анкер (1831-1910). Девушка, заплетающая косы. 1887.

Девушка на картине не только заплетает косы, но и читает, быть может, свои записи.

Помимо вязания важно писать рукой, а затем повторять написанное. Рукой надо именно писать, а не набирать текст на клавиатуре. Мы набираем текст не потому, что это полезно, а потому, что это удобно и быстро. В результате, многого мозг не получает. Лекцию и решения казусов следует записывать в тетрадь рукой, а вечером повторять устно. При устном повторении сознание отделяет важное от второстепенного. Возникает понимание, что следует сказать в первую очередь, что следует сказать, если останется время. Далеко не все следуют этому правилу. В результате мы совершаем ошибки. Не получаем от подготовки к делу всего, что могли бы получить.

Таков текст на восьмое марта. Чтобы стать умнее, надо вязать, писать рукой и повторять устно, то есть произносить речи. В сказанном нет ничего нового. Многие это знают, но немногие практикуют. Еще надо постоянно решать разнообразные задачи. О решении задач в следующий раз.

Примечание от 27 янв. 2024 г. "Написание рукописных заметок лучше развивает связи между зонами мозга, чем печать на на клавиатуре. Это показало исследование, опубликованное в журнале Frontiers in Psychology" (с).

"Детям, которые научились писать и читать на планшете, может быть трудно различать буквы. Они буквально не ощутили своим телом, каково это — писать эти буквы. Специалисты подчеркивают необходимость дать учащимся возможность пользоваться ручками, а не заставлять их печатать во время урока" (с).

P.S. Карточки из личного собрания автора.