Всем привет!
В прошлой статье я не выделила такой главный показатель как тренд ниши.
Что такое тренд, для чего его смотрим, анализируем?
Тренд (англицизм от trend — тенденция) — основная тенденция изменения чего-либо (Википедия).
Если простым языком, то тренд показывает, что востребовано сейчас и здесь, есть ли сезонность у товаров, какая тенденция в ценовом сегменте.
График взят из сервиса аналитики mpstats.io
Я взяла за основу запрос «носки» и на нем постараюсь вам объяснить, как читать график и его значения.
1. Черная линия – средний чек.
Показывает не цену товара, а платежеспособность клиентов.
Если у вас много разных товаров, то средний чек надо считать по каждой категории.
Считать средний чек необходимо регулярно, это поможет определить правильно ли выбрана стратегия развития.
Чтобы прибыль магазина росла, должен расти средний чек.
· И на графике в нише носки, мы видим, что средний чек растет от года в год.
2. Продажи – красная линия.
Показывает в разные периоды спад и рост, это говорит о сезонности товара. Важный фактор при запуске товара на мп.
Рост продаж говорит о востребованности данного товара. Видим так же ниша не выгорающая, и для нас это плюс.
3. Выручка – голубая линия
Выручка соответствует продажам, что говорит нам об отсутствии демпинга в ниши.
4. Товары - оранжевая линия
График показывает нам, что кол-во товаров увеличивается, растет конкуренция в ниши. Это так же надо учитывать и готовится к плотной конкуренции в данной ниши.
5. Бренды – зеленая линия
Мы видим, что кол-во брендов так же выросло, соответственно выросло кол-во товаров.
Интересно вот, что) если бы мы видели, что кол-во брендов/продавцов не увеличивалось, а увеличилось только кол-во товаров, то можно было бы говорить о монополизации ниши.
В итоге по графику мы можем сделать вывод, что ниша востребованная, имеет потенциал к росту, так же мы можем увидеть сезонность у данной ниши, рост конкуренции.
Для захода в категорию, надо проанализировать какая цена забирает на себя большую часть выручки, просчитать юнит, будет ли ваш товар конкурентен по цене, проанализировать карточки, которые забирают большее кол-во выручки, посмотреть, как представлены карточки, проанализировать вопросы покупателей, чтобы учесть все что не закрыл продавец-конкурент при составлении контента.
Так же данный отчет можно собрать в цифрах.
Можно так же просмотреть динамику изменения среднего чека, кол-во продаж и т.д.
Мы видим например, что товаров в категории 25 443(среднее), а товаров с продажами примерно 8,4%. Нам надо проанализировать, найти слабые места и сильные. И все плюсы, и минусы учесть при выводе своего товара.