Полина любила посидеть с отцом на кухне, поговорить и выпить чая. Маленькая, уютная кухня с кружевными занавесками на окне располагала к задушевным беседам. В ней постоянно витал аромат сдобы и ванили, что создавало, для живущих в этой квартире, особую атмосферу. Едва переступив порог, каждый человек начинал испытывать приятное волнение, оказавшись во власти разгулявшегося аппетита.
Когда Евгений вернулся с работы, Ирина Николаевна уже ушла мыть полы в библиотеку.
- Поля, будешь ужинать? - спросил отец и достал из шкафа тарелки, чашечки с блюдцами и сахарницу.
- Буду... - ответила дочь и переместилась на кухню.
Евгений был симпатичным мужчиной, а по характеру серьёзным, может даже больше, чем следовало. С Полиной он общался всегда на равных, будто она ему вовсе не дочь, а хорошая школьная подруга. Сегодняшний вечер показался ей удачным для проведения информационной разведки.
- Полина, достань хлеб и приборы... - сказал Женя, раскладывая ужин по тарелкам.
- Папа, а почему вы меня с мамой Полиной назвали?
- Мама так захотела, а я не против был. Красивое имя! А что у тебя есть претензии?
- Нет, вообще-то... Правда имя Светлана нравится больше... Как думаешь, мне бы оно подошло?
- Имя, как имя... - буркнул Женя и пригласил дочь: - Присаживайся! Остынет иначе...
- Ты как считаешь имя накладывает на человека отпечаток?
- Думаю, что нет. На человека накладывает отпечаток воспитание и образование...
- А мне думается, что Светлана должна быть светлым человеком, ведь имя происходит от слова "свет". У тебя были знакомые с таким именем?
Евгений немного подумал и выдал:
- В школе одноклассница была Света...
- И что ты можешь о ней рассказать? Какая она была?
Отец на мгновение смутился, но быстро вернулся к своей непринужденной манере держаться.
- Обычная девчонка. Я Светлане помогал с математикой. Она ей плохо давалась... Потом после школы мы с мамой поженились и переехали отсюда в другой район, поэтому как сложилась её жизнь и жизнь других одноклассников я не знал. Кстати, совсем недавно от Валеры услышал, что жизнь Светы закончилась трагично. Она после школы вышла замуж за бандита, родила ему дочку... Потом его свои же и убили. Передел собственности происходил тогда. Светлана начала выпивать, а потом спилась совсем... Жила с каким-то алкашом. Он её и зарезал... - без особых эмоций рассказывал отец историю своей одноклассницы.
- Ничего себе! Не жизнь, а триллер какой-то... - удивилась Полина, а про себя подумала: - Вот значит из какой ты семейки, Настенька...
- Так что имя Светлана, светлым человеком её не сделало... - поставил точку в повествовании отец, то ли с иронией, то ли всерьёз.
- Интересная история! А дочка что? - спросила Полина и опустила голову так, концы её пышных волос коснулись блюдца, чуть-чуть не попав в чашечку с чаем.
- Живёт, наверное, с кем-нибудь из родственников или в детский дом забрали. Тут иного не дано...
Разговор длился недолго. Евгений заметил что-то новое во взгляде дочери. Очевидно, что Полину мучил какой-то вопрос, который после их разговора, возможно нашёл разрешение. Закончив разговор, отец перевел свой взгляд в окно, где большие ветви тополя играли свежей листвой. При этом он поймал себя на мысли, интуитивно почувствовал, что необъявленная битва только началась... и что эта его так называемая победа - пока лишь временное перемирие...
- С чего ты вдруг завела этот разговор? - серьёзно спросил Евгений, понимая что дочь явно что-то не договаривает...
- Нет, ничего... не волнуйся... Это просто любопытство...
Разговор с дочерью на этот вечер внёс некоторую смуту в ищущую покоя душу Жени. После развода с Ольгой и расставания с Альбиной, единственной насущной задачей он ставил для себя - сохранить внутреннюю тишину и напитываться чувством собственного достоинства. Евгений считал, что строить новые отношения ещё рано, пока его сознание лихорадит. Лихорадка будет искажать восприятие мира и людей, отсюда все выводы, сделанные в таком состоянии - будут ложными. Пока нужно сосредоточиться на себе, на дочери, на маме, на работе, а там будет видно...
Полина была заинтригована полученной от отца информацией. Она с нетерпением ожидала удобного момента. Владея чужой тайной, Поля почувствовала себя победительницей. Кто владеет информацией, тот владеет миром.
***
Как-то совсем незаметно промчалось время, и вот уже на пороге долгожданное первое сентября. Два месяца Настя отработала в магазине. Деньги небольшие, но и не лишние. В день окончательного расчёта, она довольная вернулась домой и объявила дедушке:
- Деда, пошли ботинки мерить...
- Какие ботинки?
- Пошли, тогда и узнаешь...
Дедушка послушно проследовал за внучкой в комнату. В руках Насти был пакет, из которого она извлекла красивую коробку.
- Меряй! - гордо скомандовала внучка.
Дед стоял с коробкой в руках. По выражению глаз было понятно, что он растерялся. Тогда Анастасия взяла инициативу на себя и извлекла из неё новую, пахнущую кожей и краской пару ботинок.
- Тёплые с мехом... Нравятся?
- Зачем ты на меня деньги потратила? - спросил дедушка. Его глаза предательски заблестели. Он хотел ещё что-то сказать, но лишь громко вздохнул.
- Ну, ты чего? Ты обо мне заботишься, и мне тоже хочется сделать для тебя что-нибудь приятное... - ответила Настя, поставила коробку на диван и обняла деда. - У нас же с тобой больше никого нет. Только ты и я, поэтому будем беречь друг друга...
Она усадила расчувствовавшегося дедушку и сама надела ему обновы.
- Встань! Удобно тебе?
Дед встал, ботинки скрипнули новой подошвой, что вызвало на его лице добрую улыбку.
- Мягкие какие! - похвалил он. - И размер, как будто под меня сшиты... Взгляд его упал на старые ботинки, которые он достал чтобы в очередной раз подклеить. Правый ботинок приветливо улыбался своим отклеившимся от подошвы мыском. Анастасия заметила это и предложила:
- Давай, старые сразу выкинем...
- Спасибо, внученька! Даже и представить не мог, что так приятно получать подарки! Вчера я обратился в агентство. Сдадим квартиру, нам жить полегче станет...
Сегодня, в первый учебный день, Настя проснулась рано-рано. Солнце ещё не взошло, и комната была погружена в утренний сумрак. Последние минуты сладкого сна. Даже с улицы ещё не доносится ни одного звука. Все спят и всё спит... Сегодня Настя наконец-то увидит Артёма. Он с родителями должен был прилететь поздно вечером. Долежала до звонка будильника. Умылась и критическим взглядом начала рассматривать себя в зеркале.
- Волосы стали длинными, теперь их можно по-разному укладывать... - подумала она.
Затем чуть-чуть подкрасила ресницы, и на губы нанесла блеск.
- Нет, всё-таки я симпатичная, - улыбнулась она своему отражению. И глаза у меня выразительные и ресницы длинные, не такие, конечно же, как у Полины, но тоже ничего.
- Ну и погодка, - первая мысль, которая пришла Насте, как только она вышла на улицу. С неба сыпала морось. Сбрякал телефон. Артём сообщил, что уже в школе. Теперь никакая погода не сможет испортить ей настроение.
В школьном дворе нереальная суета. Родители с первоклашками заняли всё свободное пространство.
- Линейка будет в спорт зале... - громко прозвучал голос завуча. - Просьба всем найти своих классных руководителей...
Артём стоял на крыльце под зонтом.
- Привет! - улыбнулся он. – Замерзла?
- Привет! Нисколько... Рада тебя видеть! - ответила Анастасия, успев при этом оценить его красивый загар.
- Пошли своих искать, а то нас здесь затолкают... Держись за меня! - скомандовал Артём и накрыл подругу большим зонтом. - Я на отдыхе понял, что ты самая необыкновенная девочка из всех, которых я знаю! - сказал практически в ухо, чтобы Настя могла различить его слова во всеобщем шуме.
Настя раскраснелась от услышанного. Это походило на первое признание в любви.
- Почему он выбрал именно меня, когда вокруг столько красивых девчонок? - подумала она. - Интересно, как мой отец признался маме в любви? Вот бы узнать...
Неожиданно из толпы, словно джин из бутылки, возникла Полина. Она гневно зыркнула на счастливую парочку.
- Ну-ну... Посмотрю на тебя, красавчик, когда ты узнаешь правду о семейке этой нахалки... - подумала про себя девушка, а вслух ехидно произнесла:
- С новым учебным годом, голубки!