Найти тему
АвтоСборник

Последняя "Волга-догонялка".

Вопреки мнению, что не существовало никаких спецавтомобилей во времена СССР хочется рассказать об автомобиле, изготовленном Горьковским автозаводом специально по заказу КГБ.

Сотрудники комитета госбезопасности использовали эту Волгу в служебных целях и внешне она ничем не отличалась от серийного ГАЗ-3102. Это было одним из требований при разработке автомобиля - не выделялся среди других.

-2

Поэтому брался серийный кузов от ГАЗ 3102 и на его базе собиралось это чудо, получившее индекс ГАЗ-31013. Основным отличием был двигатель - ЗМЗ-505.10. Под капотом размещался мотор объемом 5,5 литра мощностью 195 лошадиных сил.

Так же "догонялка" комплектовалась автоматической коробкой передач, а в качестве дополнительного оборудования устанавливали ГУР, электрические стеклоподъёмники и кондиционер. Так же устанавливали дополнительную шумоизоляцию, средства спецсвязи и проводили модернизацию подвески. Единственной визуальной отличительной чертой был двойной выхлоп. И всё это в 1982 году!

В городском потоке эти "Волги" мог заметить лишь опытный сотрудник ГАИ - от 3102 "догонялку" отличала чуть более низкая посадка, антенны связи и парный выхлоп. Не приглядывайся, так и не заметишь разницы.

На тот момент это была одна из лучших разработок ГАЗ, ведь все работы были выполнены самостоятельно, без привлечения иностранных специалистов. Очень печально завершилась история "догонялок", с приходом двухтысячных они стали не нужны по причине ввоза иномарок. Большинство их разобрали, и лишь единицы уцелели в частных руках или у коллекционеров.

Авто
5,66 млн интересуются