Россия славилась своими умельцами, которые могут воплотить свои гениальные идеи в жизнь.
Так в 1980 году электрик из города Ухта Александр Кулыгин построил уникальный автомобиль Панголина. Он отличался оригинальным дизайном, очень схожим с Lamborghini Countach, с рубленными чертами и множеством прямых плоскостей.
Основой стала трубчатая рама, на которую смонтирован кузов из стеклопластиковых панелей. Все панели Александр изготавливал самостоятельно при использовании фанерных болванок. Без материальной и технической базы Александру, при содействии учеников кружка технического творчества смог создать автомобиль с уникальным внешним видом.
Двери автомобиля были распашные, но конструкция позволяла поднимать "колпак" - объединенные лобовое стекло, часть крыши и боковые двери. Панголина имела выезжающие фары, а вместо зеркал заднего вида использовался перископ на крыше автомобиля. Кстати если говорить про фары то это была целая балка из 4 фар, которые смотрелись очень эффектно и убирались для улучшения аэродинамики, когда свет был не нужен. Автомобиль оснастили самодельными колёсами - диски из алюминиевого сплава с низкопрофильной резиной. Так же были взяты детали от автобусов - «Икарус» поделился «двориком» (вернее из двух собрали один ломающийся), а от «РАФ» было взято лобовое стекло.
Так как выбирать особенно было не из чего - то двигатель установлен от ВАЗ объемом 1,2 литра мощностью в 62 лошадиные силы. Двигатель располагался за передней осью под торпедой, из-за сильно покатого капота. Этот откровенно слабый двигатель мог разогнать Панголину до 180 километров в час, это невиданная скорость в то время, Жигули могут только позавидовать. Такая скорость достигалась за счёт малого веса «самоделки» и потрясающей аэродинамики.
Кресла в автомобиле были самодельными, выполненные в стиле авиационных кресел, а вся остальная начинка позаимствована у серийных автомобилей, преимущественно у Жигулей.
Панголина, вместе с Александром участвует во множестве выставок, в том числе международных, совершают автопробеги по стране – для этого приходится устанавливать наружные зеркала и ещё две фары. Кузов автомобиля перекрашивают и возможно меняют двигатель на «вазовский» 1,6.
Но машину, которая так и осталась в единственном экземпляре ждёт не завидная участь – Александр её продаёт и Панголина попадает в руки к бизнесмену из подмосковья, который «тюнингом» буквально разрушил автомобиль. После аварии убрана крыша, колпака больше нет, так же как и нет оригинального «икарусовского» дворника, салон перешит, а автомобиль перекрашен в цвета «Феррари». «Заколхоженный» автомобиль в конце своего пути попадает в музей на Рогожском валу, где и находится по сей день.