Найти в Дзене

Реклама на Яндекс Картах

Оглавление

Яндекс Карты — это не только навигатор, но также помощник и советник для ищущих куда сходить и где купить. Каждый месяц сервисом картами от Яндекса пользуется 50 млн людей, готовых так или иначе потратить деньги. Поэтому бизнесу крайне важно пользоваться возможностями платформы для привлечения клиентов и собственного продвижения.

Как использовать Яндекс Карты для бизнеса

На Яндекс Картах можно создать карточку компании. В карточке указываются адрес, режим работы, телефонные номера. Фактический адрес, впрочем, не обязательный атрибут, к публикации принимаются также онлайн компании. В карточке на Картах владелец бизнеса может публиковать фотографии, писать об акциях, изменениях часов работы, а клиенты — добавлять отзывы о сотрудничестве, на основе которых формируется рейтинг.

Рекламироваться посредством Яндекс Карт можно даже без бюджета — за счет бесплатного размещения.

Бесплатное размещение

Создать карточку товара с базовой информацией о компании: адресом, контактами, ссылками на соцсети, — можно совершенно бесплатно. Все, что для этого потребуется, аккаунт Яндекса.

Приоритетное размещение

Платный вариант размещения — приоритетное. В отличие от бесплатного, аккаунты «с приоритетом» могут кастомизировать карточки компаний на картах — добавлять кнопки прямого звонка, слайдеры с товарами и тому подобное.

Помимо «плюшек» с большим, по сравнению с бесплатным размещением, количеством полей в карточке компании, «приоритет» дает также выделить на картах: в веб-версии, Go, Навигаторе. Компании, оплатившие приоритетное размещение, помечены специальными метками, которые можно даже брендировать — оформлять в виде логотипа или в фирменных цветах бизнеса. Яркий пример такого брендирования — заведения популярных франшиз сетей общественного питания, заправки, сетевые ритейлеры.

-2

Дополнительные форматы рекламы на геосервисах Яндекс

Помимо карточек компаний на геосервисах Яндекса есть опция показа нескольких форматов рекламы. Для покупки размещения понадобится кабинет в сервисе георекламы. Существуют следующие варианты размещения георекламы:

  1. Баннер на главной странице веб-версии Яндекс Карт — контекстное объявление, показывается при загрузке карт на компьютере (ноутбуке), таргетируется по геолокации.
  2. Всплывающий баннер внизу экрана «по маршруту». Интерактивный баннер, который появляется в навигаторе на время остановки транспортного средства. Баннер кликабельный и поддерживает свайпы, для взаимодействия на нем размещается кнопка для прямого звонка рекламодателю, перехода на его сайт или построения маршрута до офиса рекламодателя в один тап по экрану. Баннер отображается только пока водитель не едет.
  3. Всплывающий баннер внизу экрана «при построении маршрута» — работает аналогично предыдущему, но отображается на этапе построения маршрута при поиске по карте с клавиатуры или голосом.
  4. Баннер в приложении «Яндекс Метро» — всплывающий баннер с интерактивной кнопкой или кликабельной ссылкой.
  5. Увеличенная метка «по маршруту» — увеличенная метка компании с логотипом отображается на карте навигатора в момент, когда машина проезжает где-то поблизости в определенном в настройках радиусе.
  6. Рекомендация «зайти по пути» — интерактивное всплывающее предложение пользователю после построения маршрута до начала движения посетить компанию, адрес которой по пути следования или недалеко от него.
  7. Пины — брендированные метки, показываются в том случае, если через них проходит построенный в навигаторе маршрут. При нажатии на пин открывается карточка компании-рекламодателя.

Как создать карточку компании

Для создания карточки компании нужен доступ в интернет и аккаунт на Яндексе. Можно использовать любой, но удобнее создавать отдельный — для бизнеса.

  1. Создайте отдельный аккаунт для корпоративной почты. Так вам будет легче отслеживать входящую почту и в случае необходимости передавать доступ сотрудникам.
  2. Авторизуйтесь в созданном аккаунте и заполните размещенную на странице Яндекс Бизнеса анкету для компаний.
    Некоторые предприниматели могут столкнуться с ситуацией, что их магазин или барбершоп уже добавлены на карту. Это не повод для беспокойства. Для доступа к созданию и редактирования карточки компании нужно только подтвердить права владения. Делается это просто: жмете кнопку «Найти и подтвердить права», вводите код, полученный в сообщении или в виде голосового звонка на контактный номер.
  3. Установите на карте метку в месте расположения офиса (магазина, пункта выдачи и т. п), обязательно перед сохранением проверьте, что точка выбрана правильно и определенный автоматически адрес соответствует действительности.
  4. В разделе «Организации» все в том же Яндекс Бизнесе введите информацию, необходимую для формирования карточки компании: часы работы, контакты, список услуг, меню — для кафе и ресторанов, прикрепите фотографии.
  5. Укажите контактные данные для получения обратной связи и отправьте анкету на модерацию. Проверка зачастую занимает до 2 суток, реже — около часа.

Помните, чем более подробной и полезной будет карточка компании, тем больше потенциальных клиентов она приведет. Но важно, чтобы данные были актуальными, а отзывы — преимущественно положительными, потому что даже самая качественно оформленная карточка не сделает бизнес с низким рейтингом лучше в глазах его целевой аудитории.

Как активировать приоритетное размещение

  1. Авторизуйтесь в личном кабинете.
  2. Выберите компанию и нажмите на кнопку «Рекламировать».
  3. Проверьте и, если необходимо, откорректируйте подтянутые автоматически из карточки данные в анкете.
  4. Настройте условия показа рекламы, можно выбрать время и гео потенциальной целевой аудитории.
  5. Активируйте или снимите галочку с блока включения подменного номера.
  6. Определите лимит на бюджет и длительность проведения рекламной кампании. Яндекс при этом покажет, скольких клиентов (ориентировочно) вы сможете привлечь при выбранных параметрах.
  7. Пополните баланс в личном кабинете и запустите рекламную кампанию.

Кому подойдет такой формат рекламы

Размещение карточки компании на картах пойдет на пользу b2b и b2c бизнесу, независимо от масштабов деятельности: от ларька с шаурмой у метро до крупного производителя спецтехники для добычи полезных ископаемых. При этом бизнес, ориентированный на продажи «здесь и сейчас» выиграет от гео рекламы в большей степени. Это касается заведений общепита, которые смогут за счет баннерной рекламы в навигаторах мягко напоминать о себе проезжающим неподалеку водителям, или магазинов, завлекающих «заскочить по пути за свежими булочками или новой коллекцией нижнего белья».

-3

Вывод

Любой формат рекламы нужно тестировать, геореклама от Яндекса — не исключение. Но в отличие от большинства форматов баннерной и контекстной рекламы, на Картах есть вариант размещаться и привлекать клиентов бесплатно — карточки компаний.

Правильно заполненная полезная для потенциального клиента карточка компании будет стабильно генерировать лидов, которые как раз прямо сейчас ищут то, что вы готовы им предложить: поесть, подстричься, запломбировать зуб, остановиться на ночь.

Приоритетное размещение и дополнительные опции рекламы также стоят внимания, особенно если бизнесу есть чем привлечь тех, кто пока не собирался стать его клиентом и просто ехал мимо.