Найти тему
Вдох. Выдох

Россиянка создала специальный маркетплейс, где бабушки и дедушки могут зарабатывать своим творчеством

Оглавление
Фото: https://russiangrannies.ru/about
Фото: https://russiangrannies.ru/about

Юлия Алиева всегда трепетно относилась к пожилым людям благодаря теплым отношениям со своей бабушкой.

«Если посмотреть на социальную политику, то пожилым у нас помогают мало, — говорит Алиева в разговоре с «Бумагой». — Программы по активному долголетию есть в основном только в больших городах. Я видела, как живут пожилые в Европе, и мне хотелось что-то поменять в нашей стране, сделать так, чтобы хотя бы кому-то жилось лучше».



В 2018 году героиня решилась уйти с госслужбы, чтобы открыть свое дело — бренд, изделия для которого будут делать пожилые мастерицы.

Как искать работниц, Юлия не знала, поэтому написала пост в инстаграме и «ВКонтакте» о найме мастериц. Так к проекту присоединилась Елена Леонидовна из Санкт-Петербурга. С ней Алиева выпустила первую коллекцию аксессуаров: шапок и варежек.

«Мы сделали красивые снимки и успешно запустились в соцсетях, про нас многие СМИ написали. Люди прониклись идеей, поднялась шумиха. Кульминацией была публикация в британском The Times», — рассказывает Юлия.

Фото: https://russiangrannies.ru/about
Фото: https://russiangrannies.ru/about

Благодаря публикациям в СМИ в проект стали писать бабушки со всей России. Юля не могла им отказать — так появился маркетплейс товаров и услуг от старшего поколения — «Russian Grannies». Мастерицы присылали фото изделий, свои истории, команда выкладывала информацию и так находила клиентов. С каждой продажи проект берет комиссию 20% — эти деньги идут на работу команды, которая занимается поддержкой проекта и мастеров.



В проекте уже больше 200 работников. Их не ограничивают в творчестве, а работу они могут совмещать с уходом за внуками или близкими. У Russian Grannies можно купить
деревянную ложку для обуви за 350 рублей, варежки за 1500 рублей, капор из ангоры за 4000 рублей и многое другое. Еще мастера выполняют корпоративные и партнерские заказы.

Сейчас команда помогает бабушкам и дедушкам не только работой.

«Например, к 23 февраля мне захотелось сделать подарок нашему
мастеру Борису Николаевичу из Омска, — рассказывает Юлия. — Я нашла людей, которые привезли дедушке гостинцы. Эту историю увидела Елизавета Эмерт, директор по бренду и коммуникациям в „Самокате“, и отправила дедушке продукты. Мастер звонил и говорил, что этим мы продлили ему жизнь. И это трогательно, потому что проект — это не только про продажу, а в том числе и про моральную поддержку. В такие моменты ты понимаешь, насколько силен в том, чтобы помогать людям».

Присоединяйтесь к клубу друзей «Бумаги», чтобы всегда быть на связи с людьми, которые находятся с вами на одной волне.