Найти тему

Чем опасно длительное общение с клиентами, которые вас обесценивают? Как не попасть в эту ловушку?


В этом посте я описывал как отличать идеальных клиентов от не клиентов, он тут:
https://dzen.ru/media/smmiks/kak-otlichit-klienta-ot-ia-tolko-posmotret-i-zachem-64004df0f4eee0379514e313

Прочитайте его, он поможет понять о чём пойдёт речь дальше.

Итак! Мы уже умеем определять типы клиентов и знаем как себя с ними вести в диалоге. Самое важное для вас, как для профессионала - отработать запрос до конца. Ещё раз подчеркну, что вы - профессионал и ваш подход в работе должен быть на уровне.

Однако, что делать, если вы сильно вовлекаетесь в такое обесценивающее общение? Во-первых: не надо принимать всё близко к сердцу. Радуйтесь, что у вас вообще есть заявки от клиентов. Вы всё делаете правильно и нужно лишь скорректировать дальнейшие действия.

Во-вторых: цель таких клиентов самоутвердиться за ваш счёт. Возможно у вас так пытаются выбить скидку, но нормально просить не умеют. Вспоминайте, что с вами всё в порядке. Просто вам попался не совсем адекватный клиент.

Я использую такой подход - общаюсь с клиентами как бы на отъе***ись. Т.е. мысленно мне пофиг, а в диалоге я прям супер-профи.

Что самое интересное, такой подход помог мне поднять конверсию из консультации в заявку.

А теперь о последствиях

Если вы угодите в ловушку клиента, который вас обесценивает и уж, не дай бог, вы начнёте с таким клиентом работать, то вы очень быстро начнёте выгорать. А может быть решите бросить своё дело. Я видел много таких примеров и сам проходил через это всё.

Старайтесь выстроить границы занимаю жёсткую позицию по ряду важных для вас вопросов. Это будет сложно, вас всё равно будут прессинговать и всячески испытывать вас на прочность.

Какое есть решение

Составьте портрет своего идеального клиента.

Хотя тут я уже немного забежал вперёд. Про идеальных клиентов я расскажу в следующий раз.

Ждёшь следующего поста? Ставь огонёк в комментах!