В тридцатые годы было бы невозможно поверить в то, что Сталина можно ударить по голове и при этом отделаться легким испугом, однако в двадцатые годы так могло сложиться.
Ноябрь 1927 года, страна полным ходом готовится к важному событию – юбилею Октябрьской Революции.
По традиции на Красной площади должен был пройти военный парад, а руководство, не нарушая этих самых традиций, должно наблюдать за ним с трибуны.
Безопасность в честь такого события решили усилить, для этой задачи призвали курсантов Военной Академии. В их число попал и герой нашей истории – Яков Охотников.
Пускай слово курсант вас не обманывает, мужчина не был неопытным. К своим тридцати годам он был участником революции, прошел Гражданскую войну будучи командиром.
Инцидент
Однако после войны жизнь Якова сложилась не так хорошо. Человек был ярым троцкистом и этого факта не скрывал, идеи троцкизма активно пропагандировал, за что даже получил партийное взыскание.
Но по каким-то неведомым причинам троцкиста отправили охранять Сталина.
Яков вместе с двумя другими курсантами отвечали за охрану партийного руководства на трибуне. Но трое курсантов в тот день опоздали, путь к трибуне им перекрыл сотрудник охраны ОГПУ.
Курсанты благополучно оттолкнули мужчину и проникли на трибуну, где уже наблюдало за парадом высшее руководство.
Сотрудники охраны отреагировали быстро, мужчин попытались остановить, это привело к серьезной потасовке прямо за спинами партийного руководства.
Охотников такой прием не оценил. Он направился в сторону Сталина, чтобы ударить его по голове. Очевидцы события отмечают, что Охотников при этом со злобой в голосе произнес фразу: «Мы вас пришли охранять, а вы что?..». Нанести второй удар мужчина уже не смог, помешал охранник.
Итог
Буденный и Ворошилов устранили потасовку. Что касается Охотникова, то с ним ничего не случилось.
В 1927 Сталин еще не имел такой сильной власти, за курсантов заступились военачальники и руководитель академии. Спорить с ними на тот момент вождю было нельзя.
Яков не был наказан, он спокойно окончил обучение. Более того, он даже успел возглавить институт.
Позже Яков получил обвинение в контрреволюционной деятельности, но высшую меру не получил. Его отправили в Магадан.
Однако Охотников попал в жернова репрессий, в 1936 его арестовали за покушение на Сталина.
Изменниками родины признали и тех, кто защищал курсантов – всех приговорили к высшей мере. Сухим из воды выйти не получилось, наказание настигло спустя десять лет.
Неизвестно, что именно подтолкнуло Якова на этот поступок, было ли дело в его взглядах, но для него все закончилось плачевно.