Найти в Дзене

Ответы на вопросы читателей: как организовать очно-заочное обучение. Наш опыт

О том, почему я перевела дочь на очно-заочную форму обучения и как это осуществлялось, можно прочесть

Очно-заочное обучение вместо выживания в школе

Как организовать очно-заочное обучение

Их всех учили понемногу — чему-нибудь и как-нибудь, — я позволила себе перефразировать классика, потому что иного восприятия современной школьной программы у меня нет. Мне потребовалось несколько лет терзаний и внутреннее разрешение самой себе пойти наперекор школьной системе и дать возможность своему ребёнку обучаться в более комфортных условиях, чем при очной учёбе в школе.

Иные читатели моих публикаций очень возмущались: как можно давать ребёнку столько поблажек? Но дочь у меня одна. И почему нужно ей делать хуже или совсем плохо при нашей и без того непростой жизни!?

Привожу частые вопросы читателей и ответы на них.

ВОПРОС: А вот эта очно-заочная — это зачем? Та же школа, только головной боли намного больше, времени тратится ещё больше, а результат — обычная школьная программа. И всё равно привязан к расписанию, к посещению...

ОТВЕТ:
Каждый выбирает для себя
женщину, религию, дорогу.
Дьяволу служить или пророку —
каждый выбирает для себя.
Юрий Ливитанский

Если коротко: живя вдвоём с дочерью в отсутствии родственников и поддержки и имея работу, я не могла перевести её на семейное. Репетиторов тоже не было.

Меня вполне устраивало частичное посещение школы. Точнее — индульгенция. Если дочь плохо себя чувствовала, не требовалось без конца таскать медсправки, выслушивать замечания о пропусках и т.д. Ребёнок получил более удобный для себя темпо-ритм жизни.

ВОПРОС: Зачем отдавать ребенка в школу далеко от дома?

ОТВЕТ: Многие задавали вопрос, почему мы выбрали школу далеко от дома. В Москве понятие дальности относительно.

Если вы никогда не были в Москве или бывали наездами, вам будет трудно представить, как устроен городской транспорт.

Например, в сторону нашей школы на автобусе-экспрессе можно доехать за 5-10 минут плюс пешком минут 10, максимум 15 на подземный переход, поднятие на крутую горку и проход через дворы). При этом автобус надо ещё дождаться и умудриться в него влезть.

Можно поехать на любом обычном автобусе. Это вроде бы всего 5 остановок. Но каких! Длинный светофор, неожиданные утренние пробки. И дорога займет от 15 до 25 минут. Плюс идти 10 минут, уже не в горку. Это другой маршрут. Одним словом, до школы, как ни крути, 30-40 минут. А зимой может и час. На машине 15, но у нас её нет.

Почему же школа так далеко от дома? Три обстоятельства повлияли на мой выбор.

1. Когда дочь пошла во второй класс этой школы, (в 1 класс она ходила в другом городе), я работала совсем рядом. И было удобно завести её, пойти на работу, потом забрать после продлёнки.

2. Также, рядом находятся две станции метро, на одинаковом расстоянии от школы. Дело в том, что до нашего дома от ближайшего метро нужно добираться наземным транспортом 30-40 мин. Вскоре я поменяла работу, возвращалась к школе на метро, и мне было удобно от метро добежать до школы. Иначе я бы не успевала забрать дочь из продлёнки после работы.

3. Когда я впервые увидела будущую дочкину школу, поняла, она должна учиться только в таком современном, красивом, очень ухоженном здании. Я сама работала в современном здании элитной гимназии, которая стала для меня ориентиром.

У меня так живы воспоминания о двух своих школах, в старинных домах, неважно отремонтированных, с дурацкими туалетами типа сортир, запахом кислой капусты из столовой.

Школа дочери была построена в 2005-м.

Светлые классы, большие рекреации, зал для занятий бальными танцами.

Ещё в этой школе было замечательное бесплатное дополнительное образование! Детская академия современного искусства.

Дочь училась играть на домре, посещала изостудию.
Дочь училась играть на домре, посещала изостудию.

Начинала заниматься бальными танцами, но это уже за дополнительную плату. Одним словом, начальной школой я осталась очень довольна.

Проблемы начались в среднем звене.

Во-первых, преподавание в среднем звене сильно хромало. Родителям класса, например, пришлось настоять и заменить учителя математики.

Во-вторых, ранний пубертат у дочери ударил по общему самочувствию. Ну изакончилось бесплатное допобразование по желанию Министерства образования.

ВОПРОС: Не нашла в плане освоения ОБЖ, технологии, музыки, физкультуры и некоторых других предметов. При этом об оценке одного из них сказано. Интересно, как было с ними?

ОТВЕТ: Предмет ОБЖ — песня наша не спетая.

Обэжэшник, как обычно, бывший кадровый военный. Преподавать не умеет, контакты не налаживает, зато требования, как в роте у солдат. Сдавали ему рефераты, какие-то зачёты, но всё было не так да не эдак. Именно по ОБЖ у дочери единственная тройка в аттестате. Её можно было исправить, но дочь прошляпила.

От физкультуры детка была часто освобождена, после периодических пропусков по болезни. Сдавала также рефераты и презентации.

С музыкой тоже проблем не было. Дочь занималась дополнительно вокалом и игрой на гитаре у этого педагога.

По технологии у нас была классная руководительница. Так что, где не сшили, там презентацию сделали. А готовить девочек в общем-то не учили, хотя классы для этого оборудованы. Но как-то не срослось.

Вообще дочь часто для всех дисциплин делала презентации и доклады, выступала перед одноклассниками.

Когда она училась в 7 классе, мы подготовили удивительные презентации о Паоло Коэльо, об Омаре Хайяме и его переводчике. Я сама учила еёподбирать материал, работать с текстом, формировать слайды презентации в программе PowerPoint, обрабатывать иллюстрации в Фотошопе, форматировать текст в Ворде.

Что было удручающе печально в школе: английский, информатика; смена учителей по физике и химии с хороших на посредственных.

Именно частично занимаясь дома, а потом и на удалёнке, удалось подтянуться по оценкам. Средний балл аттестата 4,36.

Несмотря на разные бытовые сложности, некоторые проблемы, неизбежные в школьном коллективе, в целом не жалею, что дочь училась именно в этой школе. Хотя у меня двойственное отношение. В ней плюсов и минусов было поровну. Но ждать, чтобы в течение 8 лет все было б только хорошо — не реально.

• За это время в школе сменились 4 директора по настоянию Департамента образования.

• На двух директоров заводили уголовные дела.

• Началась очередная школьная реформа.

• Неумолимо меняется ситуация в стране.

ВОПРОС: Про социальные связи. Не бывает коллективов, которые на 100% будут устраивать человека. Надо уметь уживаться с другими людьми, уметь услышать другого, найти точки соприкосновения.

Если в детстве этому не научится, то потом путь только в фриланс. Но там ведь тоже надо договариваться с клиентом?

ОТВЕТ: Второй класс, в который мы пришли в началке, был маленький — 20 человек, с направлением «музично-драматичный». Яркие девчонки и спокойные мальчики. Дочка моя — тихоня, в бой не рвалась. И подругами не обзавелась. Дружила с одной девочкой.

В 4 классе нам добавили 10 учеников из рассыпавшегося соседнего класса. Это было плохой идей школьной администрации. В пятом пришли ещёновенькие: шебутные, шумные. Дружный в целом класс рассыпался окончательно.

Дочь больше общалась с мальчиками, дружила с ребятами на класс младше. Хотя на её дни рождения все, приглашенные из класса, охотно приходили. Но у неё всё равно не сложилось крепкой школьной дружбы.

-3

Оглядываясь назад, считаю, что всё равно правильно выбрала школу. Нам пошли на встречу в очно-заочном обучении, поддерживали в разных начинаниях. Я благодарна за эту поддержку педагогическому коллективу.

Автор: Калинда, мама в поиске новых методов образования. Педагог дополнительного образования.
Опубликовано: ЦСО "Хочу Учиться" школьная аттестация онлайн

Центр «Хочу Учиться» помогает семьям, которые выбрали семейную форму обучения для своих детей тогда, когда им нужно (по закону) прикрепить их к школе для прохождения промежуточной школьной аттестации.
Центр «Хочу Учиться» помогает семьям, которые выбрали семейную форму обучения для своих детей тогда, когда им нужно (по закону) прикрепить их к школе для прохождения промежуточной школьной аттестации.

Читайте также другие статьи этого автора: