Найти тему
Телеканал 360

Китай начал занимать ниши российского рынка после ухода западных компаний

Партнеры из Китая заполняют ниши отечественного рынка, которые освободились после ухода западных компаний. Об этом сообщил российский посол в КНР Игорь Моргулов в интервью Центральному телевидению Китая.

«Российские продовольственные товары очень популярны среди китайцев, пользуются у них огромным спросом», — сказал дипломат.

Он отметил положительные перспективы для роста китайского экспорта в России. На сегодняшний день Россия обеспечивает около 2% всего импорта сельхозпродукции из Китая. По словам Моргулова, этого крайне недостаточно. Он выразил уверенность в том, что страна может поставлять больше продукции. Речь идет, в частности, о масличных культурах, зерне, мясе и других продовольственных товаров.

Также Моргулов заверил, что образовались хорошие перспективы для расширения поставок продукции целлюлозно-бумажной, химической промышленности, в том числе удобрений, руд, недрагоценных металлов. Растет и китайский экспорт в Россию.

«Наши китайские друзья заполняют ниши, освободившиеся в результате ухода западных компаний с российского рынка», — подчеркнул Моргулов, упомянув компьютеры, телефоны и автомобили.

Экспорт российской пшеницы в первые месяцы 2023 года вырос в два раза, по сравнению с показателями до спецоперации.