1942-й…
Суровое время, требующее отказываться от наработавших установок и правил.
1941 год «сожрал» кадровый и даже резервный состав Красной Армии. Она пополняется людьми, не знающими военного дела. Нехватка командиров разных уровней. Причем не только офицеров, но и старшин, сержантов. Последние очень нужны. Но где взять людей с опытом командования, чтобы исправить ситуацию? А все гениальное просто. Например, командование 8-й армии, включив голову, смогло изыскать внутренние резервы в такой ситуации. 19 мая 1942-го ее штаб отдает следующий приказ командирам дивизий:
«В частях и подразделениях наряду с молодыми возрастами не редко встречаются бойцы старших возрастов, причем многие из них участники первой империалистической войны, работавшие на должностях младшего командного состава и имеющих опыт управления подразделениями в бою.
Однако эта категория бойцов в следствии плохого знания людей остается не замеченной и при выдвижении на должности мл. командного состава не учитывается.
КОМАНДУЮЩИЙ АРМИЕЙ ПРИКАЗАЛ:
Учесть всех бойцов, участвовавших в первой империалистической и гражданской войне, детально изучать их и при выдвижении способных смелее выдвигать на должности младшего и среднего командного состава»
Вот так старая императорская армия начала обретать значение в Красной Армии. Ее унтера и фельдфебели 1914-1917 гг. превратились в сержантов, старшин и лейтенантов 1942-1945 гг. При такой ситуации, данное решение - это выход из положения. И что немало важно – ветераны ПМВ уже имели опыт войны с немцами. Кроме того, этим примером советское командование признало, что нужны не только политически верные, но и опытные командиры.