Как известно, экономика Пакистана находится на грани дефолта, многие компании в стране были вынуждены приостановить свою деятельность, поскольку доставки трудно контролировать или вывезти.
Проблема Пакистана
В течение февраля Пакистан не мог финансировать и обеспечивать импорт из-за уровня своих валютных резервов. Установленные запасы иностранной валюты в размере 3,19 млрд долларов привели к 48-летнему застою на складе порта. В результате рекордное количество контейнеров не может быть выпущено.
На прошлой неделе тысячи контейнеров , буквально, застряли в порту.
Эта проблема возникла при росте уровня инфляции в Пакистане. В соответствии с Bloomberg, потребительские цены в Пакистане выросли на 27,5% в целом, за год, и показали рост на 24,5% с декабря 2022 года. Это самая высокая инфляция в стране с 1975 г.
Сегодняшние рыночные условия заставили многие компании Suzuki Motor Corporation, например, прекратить производство на местах из-за нехватки запчастей. С 13 февраля компания Ghandhara Tire and Rubber Company, производящая автомобильные запчасти и детали в Пакистане, прекратила свою деятельность. Объясняя это тем, что не могут импортировать сырье, необходимое в производстве.
В Пакистане другие автомобильные корпорации столкнулись с проблемами, в частности Toyota и Honda столкнулись с остановкой и прекращением производства. В результате закрытия продажи автомобилей в Пакистане упали на 65% в январе 2023 года, что является самым низким показателем за три года.
Это тенденция может сохраниться до тех пор, пока правительство Пакистана изо всех сил пытается выполнить условия помощи Международного валютного фонда, чтобы получить необходимую помощь.
Как считают аналитики компании Bloomberg, закрытия могут оказать влияние на экономический рост, а также повысить уровень безработицы в стране. Об этом заявил глава отдела исследований и инвестиций Arif Habib Limited Тахир Аббас.
Снижение общего спроса произошло из-за многолетней инфляции.«Мы приняли административные меры для замедления экономики».
В заключение
Аббас заявил, что ситуация на этот раз стала очень критической по сравнению с кризисами, которые мы наблюдали в 2018 или 2008 году. К концу финансового год, в июне произойдет значительное снижение, которое может привести к замедлению экономического роста с 6% до примерно 1%.