Сегодня поговорим о том, правда ли хорошо узнаваемый и широко обсуждаемый в социальных сетях и публичном пространстве образ помогает инструкторам привлекать новых клиентов и зарабатывать больше.
Определим понятие личный бренд
Для начала разберемся, что же такое личный бренд, и как он формируется.
Начнем с того, что не надо путать понятия репутация и личный бренд. Если первая складывается естественным путем и есть у всех, то второй является управляемым процессом и развивается намеренно и целенаправленно.
Личный бренд – это видимость, идеальная картинка, которую вы создаете и транслируете вовне. У вас есть возможность самостоятельно определять желаемый образ, намеренно согласовывая его с поведением и предпринимаемыми действиями.
Важно эмоционально и интеллектуально соединиться с формируемым имиджем. Поскольку именно эти составляющих влияют на то, каким вас видят и воспринимают окружающие.
Конечная цель брендинга – заявить о себе как об авторитетной фигуре в отрасли или нише.
С чего начать позиционирование
Создание личного бренда – сложная задача. И нет ничего проще, чем запутаться в этом процессе, когда не знаешь, с чего начать.
Поэтому, первое, что стоит сделать – это четко сформулировать, какой образ себя вы хотите создать у окружающих.
Для этого подготовьте ответы на следующие вопросы:
- Какие задачи я могу решить с помощью личного бренда?
- Что я делаю лучше, чем кто-либо другой?
- Какую ценность я могу предложить своему сообществу / отрасли / нише?
- С каким человеком захотят работать клиенты в моей индустрии?
- Какими характеристиками должен обладать эксперт в мире фитнеса, чтобы люди были готовы к нему (а значит ко мне) обратиться?
Рассказывайте, что отличает вас от других. Последовательно развивайте представление о себе, как об опытном профессионале. Вызывайте доверие ожидаемым в отрасли поведением. Иными словами, формируйте свое уникальное предложение. Это основа брендирования.
Разрабатывая аспекты личного позиционировании, не забывайте о целевой аудитории – изучите ее возраст, типичные проблемы, потенциальные сомнения при выборе фитнес-тренера. Выстраивайте контент-стратегию с учетом интересов этой группы потребителей. Помните, что ценностное предложение касается вас, но оно не для вас.
Каналы и способы развития личного бренда
Дальше приступайте к выбору каналов общения с аудиторией и повышению охватов.
- Первый и очевидный совет: заведите аккаунты в социальных сетях, наиболее близких вашей целевой аудитории, и регулярно публикуйте релевантный контент.
Сосредоточьтесь на чем-то одном. Распространенная ошибка состоит в том, что многие теряют фокус, когда дело доходит до ведения личных каналов, пытаясь писать «все обо всем». Решите, в чем заключается ваше ключевое послание, и придерживайтесь его. Размещайте контент, который привлекает аудиторию и заставляет ее возвращаться снова и снова, поскольку приносит пользу.
- Второе: создайте персональный сайт или одностраничный лендинг с портфолио.
Сделать это проще, чем кажется. Сегодня существует много бесплатных наборов инструментов для разработки и администрирования личных страниц без специальных навыков.
На сайте можно разместить качественные фото- и видеоматериалы, а также биографию или, как сейчас модно говорить, свою историю. Если ваш личный бренд не рассказывает историю, вы уже потеряли половину потенциальной аудитории. Напишите о том, почему решили начать карьеру фитнес-инструктора, снимите видео об уроках, которые ведете, поделитесь тем, кто и что вдохновляет вас на работу.
Подумайте о создании специализированного личного контента, который вы можете предоставить своей аудитории в обмен на их адреса электронной почты. Это хороший способ, чтобы подготовить список рассылки для дальнейшего увеличения продаж своих услуг.
- Третий совет – выйдите из виртуального мира в реальный. В процессе работы над позиционированием вспоминайте, что вы, прежде всего, личность, а не бренд.
Время от времени полезно проявлять свою «человеческую» сторону. Встречайтесь с лидерами отрасли, которыми восхищаетесь. Участвуйте в публичных мероприятиях, конвенциях, посещайте выставки и бизнес-форумы. Не упускайте возможности выступить с докладом или войти в состав рабочих групп.
- Четвертое: пишите статьи или заметки для профильных журналов, выпускайте инструкции или руководства, которые помогут другим разобраться в предмете, где вы уже профессионал.
Кто знает, может со временем вы замахнетесь на книгу.
И помните, лучшие бренды появляются в результате проб и ошибок, легких промахов и глобальных провалов. Придется выходить за пределы зоны комфорта и терпеть неудачи.
Преимущества инструктора, который занимается личным позиционированием
В эпоху, когда способность современного человека к концентрации внимания снижается буквально с каждой минутой, как никогда важно быстро произвести впечатление. И лучший способ сделать это – иметь солидный, запоминающийся фирменный стиль.
✅ Начинающим фитнес-тренерам личный бренд поможет выделиться из толпы.
В индустрии, где конкуренция достаточно высока, работодатели ищут кандидатов, обладающих дополнительными преимуществами. Чем-то, что делает их уникальными.
Развивая цельный личный бренд, вы станете ярким и запоминающимся специалистом.
🤑 Давно работающим инструкторам личный брендинг может помочь получать более высокую зарплату.
С брендингом у вас появляется конкурентное преимущество. Люди запоминают вас и ваш бренд, и когда они видят, что вы эксперт в своей области, то с большей вероятностью предоставят вам возможности для сотрудничества или работы над новыми проектами.
😵💫 Фитнес-специалистам любого уровня брендирование позволит привлечь больше клиентов.
Существует важный психологический аспект, благодаря которому человек с сильным личным брендом становится притягательным для других. И это ничто иное как доверие аудитории. Когда люди «чувствуют», что знают, кто вы и за что выступаете, они с большей вероятностью будут доверять вам. Поскольку воспринимают это не как единоразовое взаимодействие, а как полноценное выстраивание отношений.
EFA о важности персонального брендинга:
Потенциальные клиенты понимают, что могут получить услуги, аналогичные вашим, у любого другого тренера. Но при этом ищут таких людей, которые добавят смысла и значимости их существованию.
Важная деталь, отличающая вас от прочих инструкторов, – это уникальный опыт взаимодействия, который вы предоставляете наряду со своими знаниями и навыками. Демонстрируя персональный бренд и ценность своей личности, вы облегчите клиентам выбор и заодно поясните, почему стоит предпочесть именно вас, а не конкурентов.