Найти тему
EFA

Личный бренд: что это такое, как и зачем фитнес-тренеру его развивать

Оглавление
Сегодня поговорим о том, правда ли хорошо узнаваемый и широко обсуждаемый в социальных сетях и публичном пространстве образ помогает инструкторам привлекать новых клиентов и зарабатывать больше.

Определим понятие личный бренд

Для начала разберемся, что же такое личный бренд, и как он формируется.

Начнем с того, что не надо путать понятия репутация и личный бренд. Если первая складывается естественным путем и есть у всех, то второй является управляемым процессом и развивается намеренно и целенаправленно.

Отличный пример, как можно управлять личным брендом, – это Робби Уильямс. Британский певец, дебошир и скандалист, по молодости известный своими экстравагантными выходками. Со временем прошел лечение в реабилитационных клиниках, бросил курить, стал примерным семьянином. Теперь зарабатывает не только музыкой, но и продвигает имидж борца за ЗОЖ, пропагандирует велнес.
Отличный пример, как можно управлять личным брендом, – это Робби Уильямс. Британский певец, дебошир и скандалист, по молодости известный своими экстравагантными выходками. Со временем прошел лечение в реабилитационных клиниках, бросил курить, стал примерным семьянином. Теперь зарабатывает не только музыкой, но и продвигает имидж борца за ЗОЖ, пропагандирует велнес.

Личный бренд – это видимость, идеальная картинка, которую вы создаете и транслируете вовне. У вас есть возможность самостоятельно определять желаемый образ, намеренно согласовывая его с поведением и предпринимаемыми действиями.

Важно эмоционально и интеллектуально соединиться с формируемым имиджем. Поскольку именно эти составляющих влияют на то, каким вас видят и воспринимают окружающие.

Конечная цель брендинга – заявить о себе как об авторитетной фигуре в отрасли или нише.

С чего начать позиционирование

Создание личного бренда – сложная задача. И нет ничего проще, чем запутаться в этом процессе, когда не знаешь, с чего начать.

Поэтому, первое, что стоит сделать – это четко сформулировать, какой образ себя вы хотите создать у окружающих.

Для этого подготовьте ответы на следующие вопросы:

  • Какие задачи я могу решить с помощью личного бренда?
  • Что я делаю лучше, чем кто-либо другой?
  • Какую ценность я могу предложить своему сообществу / отрасли / нише?
  • С каким человеком захотят работать клиенты в моей индустрии?
  • Какими характеристиками должен обладать эксперт в мире фитнеса, чтобы люди были готовы к нему (а значит ко мне) обратиться?

Рассказывайте, что отличает вас от других. Последовательно развивайте представление о себе, как об опытном профессионале. Вызывайте доверие ожидаемым в отрасли поведением. Иными словами, формируйте свое уникальное предложение. Это основа брендирования.

Разрабатывая аспекты личного позиционировании, не забывайте о целевой аудитории – изучите ее возраст, типичные проблемы, потенциальные сомнения при выборе фитнес-тренера. Выстраивайте контент-стратегию с учетом интересов этой группы потребителей. Помните, что ценностное предложение касается вас, но оно не для вас.

Каналы и способы развития личного бренда

Дальше приступайте к выбору каналов общения с аудиторией и повышению охватов.

  • Первый и очевидный совет: заведите аккаунты в социальных сетях, наиболее близких вашей целевой аудитории, и регулярно публикуйте релевантный контент.

Сосредоточьтесь на чем-то одном. Распространенная ошибка состоит в том, что многие теряют фокус, когда дело доходит до ведения личных каналов, пытаясь писать «все обо всем». Решите, в чем заключается ваше ключевое послание, и придерживайтесь его. Размещайте контент, который привлекает аудиторию и заставляет ее возвращаться снова и снова, поскольку приносит пользу.

  • Второе: создайте персональный сайт или одностраничный лендинг с портфолио.

Сделать это проще, чем кажется. Сегодня существует много бесплатных наборов инструментов для разработки и администрирования личных страниц без специальных навыков.

На сайте можно разместить качественные фото- и видеоматериалы, а также биографию или, как сейчас модно говорить, свою историю. Если ваш личный бренд не рассказывает историю, вы уже потеряли половину потенциальной аудитории. Напишите о том, почему решили начать карьеру фитнес-инструктора, снимите видео об уроках, которые ведете, поделитесь тем, кто и что вдохновляет вас на работу.

Подумайте о создании специализированного личного контента, который вы можете предоставить своей аудитории в обмен на их адреса электронной почты. Это хороший способ, чтобы подготовить список рассылки для дальнейшего увеличения продаж своих услуг.

  • Третий совет – выйдите из виртуального мира в реальный. В процессе работы над позиционированием вспоминайте, что вы, прежде всего, личность, а не бренд.

Время от времени полезно проявлять свою «человеческую» сторону. Встречайтесь с лидерами отрасли, которыми восхищаетесь. Участвуйте в публичных мероприятиях, конвенциях, посещайте выставки и бизнес-форумы. Не упускайте возможности выступить с докладом или войти в состав рабочих групп.

  • Четвертое: пишите статьи или заметки для профильных журналов, выпускайте инструкции или руководства, которые помогут другим разобраться в предмете, где вы уже профессионал.

Кто знает, может со временем вы замахнетесь на книгу.

Личный бренд должен следовать за вами повсюду, куда бы вы ни «шли». Создавая его, будьте искренними. Не бойтесь размещать контент, «застегнутый не на все пуговицы». Так вы дадите людям возможность понять, какой вы человек, чего стоите. В конечном счете, построите подлинные отношения, реализуя свои цели.
Личный бренд должен следовать за вами повсюду, куда бы вы ни «шли». Создавая его, будьте искренними. Не бойтесь размещать контент, «застегнутый не на все пуговицы». Так вы дадите людям возможность понять, какой вы человек, чего стоите. В конечном счете, построите подлинные отношения, реализуя свои цели.

И помните, лучшие бренды появляются в результате проб и ошибок, легких промахов и глобальных провалов. Придется выходить за пределы зоны комфорта и терпеть неудачи.

Преимущества инструктора, который занимается личным позиционированием

В эпоху, когда способность современного человека к концентрации внимания снижается буквально с каждой минутой, как никогда важно быстро произвести впечатление. И лучший способ сделать это – иметь солидный, запоминающийся фирменный стиль.

✅ Начинающим фитнес-тренерам личный бренд поможет выделиться из толпы.

В индустрии, где конкуренция достаточно высока, работодатели ищут кандидатов, обладающих дополнительными преимуществами. Чем-то, что делает их уникальными.

Развивая цельный личный бренд, вы станете ярким и запоминающимся специалистом.

🤑 Давно работающим инструкторам личный брендинг может помочь получать более высокую зарплату.

С брендингом у вас появляется конкурентное преимущество. Люди запоминают вас и ваш бренд, и когда они видят, что вы эксперт в своей области, то с большей вероятностью предоставят вам возможности для сотрудничества или работы над новыми проектами.

😵‍💫 Фитнес-специалистам любого уровня брендирование позволит привлечь больше клиентов.

Существует важный психологический аспект, благодаря которому человек с сильным личным брендом становится притягательным для других. И это ничто иное как доверие аудитории. Когда люди «чувствуют», что знают, кто вы и за что выступаете, они с большей вероятностью будут доверять вам. Поскольку воспринимают это не как единоразовое взаимодействие, а как полноценное выстраивание отношений.

EFA о важности персонального брендинга:

Потенциальные клиенты понимают, что могут получить услуги, аналогичные вашим, у любого другого тренера. Но при этом ищут таких людей, которые добавят смысла и значимости их существованию.

Важная деталь, отличающая вас от прочих инструкторов, – это уникальный опыт взаимодействия, который вы предоставляете наряду со своими знаниями и навыками. Демонстрируя персональный бренд и ценность своей личности, вы облегчите клиентам выбор и заодно поясните, почему стоит предпочесть именно вас, а не конкурентов.