Сегодня в нашей постоянной рубрике мы представляем Рину Назымовну Алимову – почетного работника общего образования РФ, заслуженного учителя РФ, победителя в конкурсе лучших учителей РФ 2007 года, учителя МХК высшей категории.
С учительницей, работающей в «Школе Глория» с самого её основания, побеседовала наш корреспондент Марина Вершкова.
В школьном детстве я мечтала стать учителем немецкого языка. Хотелось так же свободно говорить на иностранном языке, как это делала наша учительница. Но жизнь сложилась иначе. В пятом классе музыкальной школы меня перевели к новому педагогу по фортепьяно. Это был прекрасный музыкант, но он был ... совершенно слепой. Невозможно описать мои эмоции, когда я в первый раз пришла к нему на урок. Тогда я даже не представляла, как мне повезло. Каждое разучиваемое произведение превращалось в прекрасное путешествие в мир музыки. Он рассказывал о композиторе, об эпохе, словом, обо всём, что помогало мне понять музыку и полюбить её по-настоящему. Заканчивая "музыкалку" я твёрдо знала, что буду как Николай Дмитриевич – музыкантом-теоретиком.
С отличием закончив Казанское музыкальное училище, поступила в МГПИ им. Ленина на музыкально-педагогический факультет. После окончания пошла работать в школу, и с тех пор прошло почти 47 лет. Сначала уроки музыки, потом появился предмет Мировая художественная культура. С первых лет работы в школе, а это была областная новостройка в городе Орехово-Зуево, мне хотелось, чтобы это было не пение, как тогда назывался предмет, а именно – МУЗЫКА. Ещё в институте я принимала участие в работе по экспериментальной программе по музыке, автором которой был Дмитрий Борисович Кабалевский. Захотелось вернуться к этой глубокой и очень интересной программе. И опять мне повезло.
В 1982 году меня пригласили работать в Центральный институт усовершенствования учителей на кафедру художественного воспитания, сотрудники которой занимались внедрением новой программы по музыке. Здесь произошла встреча с автором этой программы. Год спустя начался эксперимент по МХК и ещё один человек вошёл в мою жизнь, автор программы Лия Михайловна Предтеченская. А в соседнем кабинете того же института рождалась программа по ИЗО, автором которой стал художник Борис Михайлович Неменский. Это было прекрасное время поисков и открытий в области художественной педагогики.
Ни для кого не секрет, что всё новое требует огромного вложения сил. Каждый урок был авторским, потому что ещё не было никаких пособий и методичек. Эта привычка осталась до сих пор – каждый год обновлять наработанный материал. Времени и сил на этот творческий процесс уходит очень много, потому что надо учитывать психологические и интеллектуальные возможности и потребности детей, которых мне предстоит обучать. Но я всегда делаю это с огромным удовольствием, потому что люблю свою профессию и свой предмет, который не похож ни на один из школьной программы. Если говорить о стиле работы, то могу сказать, что никогда не была ментором, всегда старалась увлечь своим примером влюблённости в искусство.
Трудностей много, но, где их нет? Они закаляют и формируют профессиональный иммунитет. Работая в школе, я поняла, учитель музыки должен уметь очень многое – быть убедительным организатором, талантливым рассказчиком, играть на инструменте не то, что умеешь, а то, что надо и, главное, любить детей. С годами я всему этому научилась.
Много лет в нашей школе был прекрасный хор и ансамбль. Мы неоднократно становили лауреатами разных конкурсов и фестивалей. Кроме этого успешное участие в олимпиадах по музыке и МХК тоже говорит о том, что талантливых детей очень много, надо постараться эти способности раскрыть. А если более конкретно, то я горжусь моей Юленькой Терещенко, которая дошла до финала в первом сезоне программы "Голос", и стала победителем в одной из номинаций в "Новой волне " в Юрмале; я горжусь своими ученицами Катей Таракановой, Аней Шведовой, Машей Высоцкой, которые выбрали искусство своей будущей профессией.
На сегодняшний день главная цель – удержать ту достойную профессиональную планку, которую я себе поставила. Хочется, чтобы рейтинг предмета, несмотря на отсутствие ОГЭ и ЕГЭ, оставался высоким.
В свободное время, которого совсем немного, я люблю путешествовать. Успела побывать во многих европейских странах: Италии, Германии, Франции, Австрии, Чехии, совершила незабываемый круиз по Нилу в Египте. Теперь с большим интересом открываю для себя Россию.