Найти тему

Проектное управление - основа для развития и увеличения стоимости компании. Выручка. Часть 3

Оглавление
Автор: Memed ÖZASLAN https://stock.adobe.com/
Автор: Memed ÖZASLAN https://stock.adobe.com/

Ну что же посмотрим как можно применяя принципы концепции управления стоимостью компании управлять показателями проекта.

Закончили мы на выручке. Как ранее выяснили, выручку можно описать по-разному.

С одной стороны, это произведение объема на стоимость единицы работ/материалов/оборудования и т.д.

С другой стороны, это распределение во времени и динамика сдачи работ заказчику.

Для того, чтобы определить кто в команде проекта оказывает влияние на показатель выручки (руководитель проекта всегда отвечает за весь проект, его мы сейчас не учитываем) нужно определить факторы, которые влияют на показатели.

Показатели объема и стоимости

Казалось бы ответ на поверхности, на значение этих показателей влияет заказчик, так как предмет договора определяет именно он.

С одной стороны - да. С другой стороны, может быть ситуация, когда у нас не просто контракт, а EPC-контракт. Тогда на показатели будут влиять проектировщики и сметчики, а только потом заказчик.

Однако, при реализации проекта, всегда выявляются ошибки в проектной документации и значит требуется внесение изменений и согласование с заказчиком корректировок. В данном случае, уже ситуация интереснее, работы выполнять надо, а как сдавать не понятно. Кто в этом случае будет отвечать за показатель выручки по проекту?

Вопрос не риторический, структура ответственных будет определяться для каждого случая отдельно исходя из причин, которые привели к такой ситуации. Ясно одно, что это скорее всего будут те же проектировщики и сметчики, которые будут обосновывать необходимость и стоимость, а также представитель административного ресурса, который будет ассистировать в целях урегулирования спорных вопросов, и даже юристы. Список может быть дополнен.

Итак, с точки зрения показателя выручки всего проекта, ответственных может быть разное количество на каждом этапе реализации проекта.

Распределение выручки

Если общую сумму выручки регламентирует сам договор с заказчиком, и она является условно-постоянной, то распределение ее на период реализации проекта постоянным назвать нельзя. Так как даже при условии наличия графика закрытия работ в договоре с заказчиком (в деньгах или объемах), отклонения неизбежны.

Распределение выручки - основа планирования поступлений в компанию. С одной стороны, базой служит договор с заказчиком и график производства работ. И такое планирование осуществляется в самом начале проекта при подготовке базового плана выручки.

Когда наступает этап реализации, то для планирования выручки необходимо учитывать несколько больше факторов.

О них мы поговорим в следующий раз.

Автор: Вера Питинова