Деревянные поддоны являются универсальным решением для упаковки товаров, которые доставляются на маркетплейсы. Однако каждый маркетплейс может иметь свои требования к таре. Рассмотрим требования к упаковочному материалу наиболее востребованных маркетплейсов
Яндекс Маркет
Для упаковки товаров на Яндекс Маркете можно использовать как коробки, так и паллеты. Если количество заказов меньше 50 и общий объем отгрузки не превышает кубический метр, то товары можно уложить в коробки. Если же объем отгрузки больше, то следует использовать паллеты.
При доставке коробок и паллет в сортировочный центр Яндекс Маркета, их необходимо снабдить ярлыками маркировки. На минимум двух сторонах коробок и паллет необходимо разместить листы формата А4 и указать на них следующую информацию:
- Наименование вашего магазина или компании;
- Наименование получателя — Яндекс Маркет;
- Номер паллеты от общего количества паллет в поставке, например, 3 из 8 или 1 из 3.
Для упаковки и доставки товаров на площадки маркетплейсов следует использовать короба без посторонних и старых маркировок, либо деревянные европаллеты размером 120 × 80 × 15 см. Максимальная высота паллеты не должна превышать 180 см, включая ее саму, а максимальный вес не должен превышать 400 кг.
При укладке товаров на паллете следует размещать самые тяжелые и объемные отправления внизу, а маленькие коробки и посылки в одной пленке — на верхушке. Также важно следовать манипуляционным знакам, если они имеются. Для удобства обмотки паллеты пленкой, можно сложить мелкие посылки в коробку.
Особых требований к поддонам у Яндекс Маркета нет. Более подробную информацию по упаковке можете найти на сайте Яндекса
WILDBERRIES
- Если товар имеет объем более 1 м³, он должен поставляться на евро поддонах размером 800х1200х150 мм.
- Если объем монокороба составляет менее 1 м³ и это единственная поставка от одного поставщика, которая доставляется одним автомобилем, то можно отгружать без поддона.
- Если высота паллеты менее 1 м, можно установить один поддон сверху на другой при условии, что качество товара не пострадает.
- На одном поддоне короба должны быть одинакового размера и равномерно расположены. Товар не должен выступать за края поддона более чем на 1,5 см с каждой стороны.
- Если тара неоднородна, то короба укладывают слоями, причем наиболее тяжелый товар помещается в нижних слоях.
- Высота паллеты с товаром должна быть от 1,5 до 2,5 м включая защиту углов. Для определенных категорий товаров, таких как "Продукты", "Спортивное питание", "Витамины и БАДы", "Корма для животных", высота паллеты должна быть от 0,6 до 1,8 м.
- Для группы товаров "Подгузники" допустимая высота паллеты составляет от 1 до 1,8 м.
- Товар на поддонах должен быть надежно закреплен с использованием термоусадочной или стрейч пленки толщиной не менее 0,15 мм.
- Поддон с товаром должен маркироваться упаковочным листом формата А4, содержащим следующую информацию: номер поставки, тип коробов (моно или микс), наименование поставщика, количество коробов на поддоне, порядковый номер поддона (если партия состоит более чем из одного поддона), общее количество поддонов в поставляемой партии, склад назначения (при транзите также транзитный склад), и дата поставки.
- Если поставляются монопаллеты, то помимо упаковочного листа они также должны быть маркированы штрихкодом монопаллеты. В этом случае на короба, уложенные на монопаллеты, штрихкоды не нужны.
Как видим, особых требований к поддонам у маркетплейса WILDBERRIES нет, но необходимо тщательно ознакомиться с правилами упаковки товара. Используйте крепкие поддоны, что бы во время транспортировки не произошло неприятных случаев.
OZON
Важно правильно упаковывать товары на паллеты, чтобы они были безопасно доставлены и не повредились в процессе транспортировки. Для этого необходимо следовать определенным правилам.
Первое правило - все коробки должны быть хорошо закреплены на поддоне и герметично закрыты. Это обеспечит сохранность товаров внутри коробок и защитит их от внешних воздействий во время перевозки.
Второе правило - товары не должны выходить за размеры паллеты более чем на 2 см. Это поможет сохранить целостность паллеты и избежать повреждений при складировании и перевозке.
Третье правило - вся продукция должна быть обернута стрейч-пленкой минимум в 3 слоя. Это позволит укрепить груз на паллете и предотвратить его перемещение в процессе перевозки.
Четвертое правило - на монопаллеты следует складывать товары строго одного артикула. Это позволит облегчить процесс приемки товаров на складе.
Пятое правило - на сборные паллеты можно складывать товары разных артикулов, но они должны быть сложены в вертикальные ряды для удобства при приемке. Это также поможет сократить время на приемку товаров на складе.
Шестое правило - при использовании европейского размера поддона (120 × 80 × 14,5 см), максимальный вес груза не должен превышать 800 кг. Это позволит обеспечить безопасность при транспортировке груза.
Седьмое правило - максимально допустимая высота груза (вместе с товарами) - 180 см для склада Тверь (кроме крупногабаритных товаров с длиной 200 см) и 220 см - для Хоругвино и Черные Грязи. Это также поможет сократить риски при перевозке груза.
Восьмое правило - грузовое место необходимо промаркировать. На каждый поддон наклеивается ярлык, который скачивается при оформлении заявки на поставку. Это поможет контролировать процесс доставки и облегчить приемку товаров на складе.
Вывод
Как мы видим, особых требований к поддонам нет ни у одного маркетплейса. Главное использовать паллеты евро стандарта, размером 1,2х8 м.. Стоит особое внимание уделить состоянию поддона, все детали должны быть целыми, во избежание курьезов во время перевозки товара