("Ограбление по-бразильски", São Paulo Heist, 2022, Бразилия)
Что такое спойлер применительно к кинематографу, современному зрителю объяснять не надо - штука эта довольно подлая и может подгадить настроение кому угодно.
А кто мне скажет, что такое псевдоспойлер, и в чем именно состоит его пакостная сущность?
А хотя можете ничего не говорить - вчера я познакомился с псевдоспойлером и прочувствовал его на собственной шкуре.
К счастью, вреда от него практически нет. И впечатление от картины он не портит, а лишь заставляет пару раз выругаться матом в адрес тех, кто его породил - и только.
А породили псевдоспойлер у "Ограбления по-бразильски" некоторые (не все - проверял) его российские онлайн-прокатчики. Которые, видимо, тупо копипастили один у другого аннотацию фильма, написанную человеком, его не смотревшим. И когда события на экране развиваются не так, как указано в аннотации, вы все еще "по умолчанию" продолжаете ей верить. И думаете, что до событий тех дойдет черед в развязке, а значит редиски-прокатчики в аннотации заспойлерили финальный "вот-это-поворот".
Однако, когда ожидаемых событий не происходит ни в развязке, ни в финале, тут-то и открывается истина - вас элементарно обманули, подсунув псевдоспойлер. Наверняка не со зла, а просто по вине разгильдяйства. Но все равно послать на головы обманщикам лучи матерщины - дело нужное и справедливое.
Сему мораль: вообще не читайте аннотацию "Ограбления по-бразильски", дабы не строить насчет него бестолковых иллюзий. Благо теперь вы мною предупреждены и видите, где затаились в траве эти грабли.
Между тем насчет самого фильма плохих новостей у меня для вас нет, и это отрадно.
Он - вполне добротный и подвижный триллер про большое ограбление, схожий по духу (не по сюжету) с той же "Тройной границей" Чендера. То есть в "Ограблении по-бразильски" тоже фактически нет ничего лишнего, а вся лирика и мелодраматизм, что изредка встречаются, маячат где-то на заднем плане и в коротких флэшбэках. Тогда как почти всё время здесь отдано под показ а) крупного ограбления, и б) бегства после ограбления через всю страну - само собой, отнюдь не скучного и беспроблемного.
Не знаю, насколько правдив приклеенный к фильму стикер "Основано на реальных событиях" - я бразильских газет не читал, да и не собираюсь. Однако кое-какой недостаток художественности и небрежность в законах драматургии в ленте Флавио Фредерико косвенно намекают на то, что примерно так всё и было. Ведь в жизни театральные правила соблюдаются редко, и Станиславский ее течение не контролирует.
Итак, перед нами многоопытная банда злоу- и единомышленников. У которой уже всё распланировано, подкуплено и готово к налету на крупное банковской хранилище с тысячами депозитных ячеек. Дело осталось за малым: дождаться ночи, сесть в "тачку", доехать до хранилища и хорошенько в нём покопаться.
Опять-таки любопытный факт из разряда "как в жизни". Если в кино подобные ограбления почти всегда идут в жестком режиме цейтнота - для пущей сюжетной динамики, - то тут, благодаря четкой организации процесса, банда получила на ограбление аж несколько часов. Поэтому никуда не торопится, без суеты ломает дверцы ячеек и педантично выгребает оттуда всё ценное.
И, как это тоже нередко бывает в жизни, когда "в товарищах согласья нет", кто-то в ходе ограбления отвлекся, кто-то чересчур обнюхался "коксом", кто-то психанул, кто-то на кого-то затаил обиду и решил отыграться... Короче говоря, проблемы у банды начнутся ещё в банке и никуда не исчезнут после того, как она ударится в бега после изнурительной трудовой ночи. А нам останется лишь следить за чередой бандитских злоключений и строить догадки, чем вся эта свистопляска закончится.
Или - заведомо необъективные догадки, если вы таки не прислушаетесь к моему совету и прочтете росс. аннотацию к фильму.
***
В общем, да, это явно не лучший триллер об ограблении банка, что вы видели в своей жизни. И наверняка даже не один из лучших, говоря начистоту. Однако плотность, остросюжетность и непредсказуемость местных событий делают свое благое дело - "Ограбление по-бразильски" Фредерико смотреть всё-таки интересно. Тем более, что и качественно оно снято на уровне лучших образчиков бразильского кино, которое в свою очередь давно зарекомендовало себя в мире с хорошей стороны.
Трейлер фильма (возрастной рейтинг 16+):