С европейского рынка Россия активно перенаправляет дизельное топливо не только в страны Азии, но и в африканские страны. В свое время Советский Союз был для Африки лучшим другом, поставляя туда свое вооружение.
В обратную сторону шли в основном бананы и заверения в вечной дружбе. Но теперь все переменилось, поставки ведутся за реальные деньги. Продавая даже нефтепродукты со скидкой, Россия имеет геополитические преимущества. Сегодня Африка - самый многообещающий регион, богатейший природными и трудовыми ресурсами.
Поскольку эмбарго закрыло европейские рынки для топлива российского происхождения, согласно данным трейдеров и Refinitiv, Россия перенаправляет экспортные поставки дизельного топлива в Африку и Азию, а также для погрузки с судна на судно (STS) в феврале, сообщает Hydrocarbonprocessing.
Россия долгое время была основным поставщиком дизельного топлива в Европу, где нефтеперерабатывающие заводы не производят достаточно топлива для удовлетворения внутреннего спроса из-за большого парка дизельных автомобилей.
Полное эмбарго ЕС на российские нефтепродукты вступило в силу 5 февраля. По данным Refinitiv shipping, основная масса грузов дизельного топлива и газойля с низким содержанием серы из российских черноморских портов Туапсе и Новороссийск направляется в Турцию, а также в Оман, Того и Тунис.
Российские черноморские порты и раньше пользовались близостью турецкого рынка для поставок дизельного топлива, в то время как экспортерам из балтийских портов Приморск и Высоцк приходилось заменять европейские направления более длительными рейсами, что повышало стоимость перевозки.
"Владельцы судов, вероятно, являются основными бенефициарами всей этой ситуации из-за длинных маршрутов и высоких ставок фрахта",
- сказал один трейдер.
С начала февраля Россия перенаправляет объемы дизельного топлива с низким содержанием серы из своих портов на Балтике в Марокко, Алжир, Гану, Тунис и Бразилию. Также два груза, перевозящие около 130 000 дизельного топлива, направляются из порта Приморск в порт Джидда в Саудовской Аравии, показали данные Refinitiv.
Согласно данным Refinitiv shipping, некоторые грузы были отправлены с какими-то непрозрачными обозначениями, такими как "Гибралтар на заказ", "Сеута на заказ" или даже просто "на заказ".
Трейдеры рассматривают такие заявки, либо не имеющие покупателя, либо забронированные для выгрузки на другое судно. Европейские страны замещают поставки российского дизельного топлива, увеличивая импорт из Индии, Саудовской Аравии, Китая, Кувейта, Малайзии и даже Того.
Напомним, цены на дизельное топливо в США упали в этом месяце и могут снизиться, считают аналитики, неожиданный спад, совпавший с началом запрета Великобритании и Европейского союза на импорт российского топлива.
Падение спроса, вызванное падением цен, позволило Соединенным Штатам восстановить запасы, особенно на Восточном побережье, где дефицит поставок шесть месяцев назад повысил перспективы ограничения экспорта из США.
Снижение цен может ослабить опасения по поводу инфляции, которые беспокоят инвесторов.
Переориентация экспорта энергоносителей на рынок стран третьего мира - хороший шанс обратить западные санкции себе на пользу.
Вместо того чтобы грабить Россию под прикрытием "пролетарского интернационализма" коммунистов, предлагается взаимовыгодное партнерство. Выступая на прошлой неделе в Мюнхене, президент Франции Макрон увидел в этом "новый российский колониализм".
Они долгое время пугали нас, говоря, что российская энергия - это оружие. А теперь санкции помогли нам понять это самим".
Спасибо, что дочитали до конца! Если вам понравилась статья поделитесь заметкой с друзьями в социальные сети, Одноклассники, WhatsApp, Telegram или другие мессенджеры.
Подписывайтесь на мой канал и узнаете первыми, о свежих новостях. Буду рад вашему лайку, ведь ваша активность помогает продвижению публикаций.
У вас есть, чем поделиться, пишите в комментариях. (Продолжение следует)...