Найти тему
Злобный биохимик

Биология в школе. Странная программа обучения. В чём её смысл?

Ну, правда, не понимаю, отчего так придумали. Смотрите: в 5 классе дети изучают какие-то общие закономерности, плюс (поверхностно!) бактерии и всякие одноклеточные. В целом это скорее природоведение, чем биология. В шестом - ботаника: целый год ребят учат всяким особенностям строения соцветий, различать всякие венчики, чашелистики и цветоножки. В седьмом - зоология, тоже с разными подробностями. И только с восьмого класса начинается анатомия и немножко физиологии человека.

Вопрос на миллион долларов: зачем так сделано?

Вам не кажется, что отличать ёлку от подсолнуха можно научить в рамках того же природоведения, ещё в начальной школе? А типы соцветий - это ну, скажем, не очень релевантная штука вообще? Мы, человеки, высокомерные прямоходящие обезьяны суть вершина эволюции, и, по идее должны интересоваться устройством собственного организма куда серьёзнее, чем устройством цветков, при всём уважении к последним. И мы таки интересуемся! С детских лет. Все эти "игры в доктора" у детей в детском садике и прочее - следствия такого интереса. Совершенно оправданного интереса! Даже маленький котёнок живо интересуется своим устройством: "А что это такое? Хвостик? А если его прикусить? А вот так? А лапки?" А нашим детям дают на изучение анатомии всего год, причём когда-то "потом". Это - проявление странноватой парадигмы "вырастешь - узнАешь?" Так ведь проблема в том, что стоило бы сначала узнавать, а следом уже вырастать. С приобретёнными знаниями это как-то проще получится. Ну, логичнее. Я уже молчу, что организм человека устроен чуточку сложнее организма капусты или даже организма улитки, жующей эту капусту, вместе взятых. И на изучение анатомии стоило бы отводить больше времени, чем год.

И половое созревание, да. Не кажется ли вам, что узнавать, как это и что это, детям стоило бы чуть раньше, чем это самое созревание в значительной степени перестроит организм? В рамках существующей программы биологии (напомню, анатомия - 8 класс) это удаётся реализовать далеко не для всех детей.

Так много вопросов и так мало ответов... В общем, сократил бы я ботанику и зоологию, в пользу анатомии с физиологией. Что-то вроде такого: введение в биологию и ботаника (без особых подробностей) - 5 класс, зоология - 6 класс, анатомия и физиология - 7, 8, 9. Общая биология остаётся в старшей школе, но что-нибудь оттуда вплетается и в анатомию (взаимодействие бактерий и вирусов с человеком, например). Глядишь, снизился бы процент любителей гомеопатии, экстрасенсов и т.п., да и курильщиков авось меньше бы стало, из-за понимания, как оно влияет и на что.

Наука
7 млн интересуются