Что делать, если с помощью твоей компании влияют на президентские выборы, и как вдохновиться на работу путеводителем по Италии, рассказал Sostav.ru в своей подборке, созданной совместно с представителями бизнеса.
1. Вальтер Беньямин «Произведение искусства в эпоху его технической воспроизводимости»
Эту книгу рекомендует Всеволод Набоко, младший специалист по стратегическому планированию DDB Russia. Он уверен, что её необходимо прочесть каждому связанному с рекламой специалисту. Почему? «В первую очередь затем, чтобы под другим углом посмотреть на два полюса – уникальность и охватность любого произведения, между которыми часто балансирует реклама. Тут могло бы быть что-то про спор о различии фестивальных и “коммерческих” кейсов. Во вторую – опыт анализа именно воспринимаемых качеств произведения может дать свежие решения и даже более тонкое понимание аудитории, что само по себе прекрасно», – поясняет эксперт.
В своем эссе Вальтер Беньямин рассказывает, как меняется произведение с момента, когда его становится легко копировать и проще достать. Причем он подчеркивает, что ценность произведения не всегда в таких условиях падает. Иногда из репродукции можно создать что-то абсолютно новое, или виральный эффект повысит цену оригинала.
2. Элхонон Голдберг «Креативный мозг. Как рождаются идеи, меняющие мир»
Екатерина Трубникова, креативный групхэд CreativePeople, советует эту книгу всем людям творческих профессий и тем, кто с ними активно контактирует.
Главная идея книги – каждый новатор уникален, несмотря на похожие процессы в головах. В работе Элхонон Голдберг вы не найдете шаблонов или инструкций к придумыванию чего-то креативного. «Но вы откроете целый мир исследований, которые рассматривают новаторство с точки зрения нейропсихологии, технологического прогресса, социального окружения и прочих факторов», – говорит Екатерина Трубникова.
3. Шира Френкель и Сесилия Кэнг «Внутри Facebook*. Голая правда»
*запрещён в РФ; принадлежит корпорации Meta, которая признана в РФ экстремистской и запрещённой организацией
Юлия Шакирова, генеральный директор «ЕдимДома.Ру», рассказала, почему её вдохновила эта книга.
Авторы написали её, основываясь на множестве фактов и интервью с нынешними и бывшими сотрудниками компании. Можно было бы подумать, что это очередная книга про корпорации, но это не совсем так. Эта компания действительно изменила мир, поменяв способы коммуникации между людьми. Но у любого революционного решения есть обратная сторона. Когда Facebook (запрещён в РФ; принадлежит корпорации Meta, которая признана в РФ экстремистской и запрещённой организацией) слишком быстро разросся до немыслимых масштабов, у управления компании начались проблемы.
«Что делать, когда с помощью твоей компании влияют на президентские выборы? Как регулировать огромное количество комментариев, постов и переписок людей в разных странах на разных языках, чтобы они не доводили до катастрофы и не служили способом манипуляции или мошенничества? Готова ли компания к ответственности за общественное мнение? Как управлять гигантским массивом персональных данных пользователей и как уберечь сотрудников от соблазна использовать эти данные в личных целях? Ответов на эти вопросы не найти в интернете», зато они есть в книге.
4. Иван Дьяченко «Бррр!-эффект»
Милица Екатерина, креативный директор в Convergent, рекомендует прочесть её каждому, потому что автор книги рассказывает, как «выходить за рамки, генерить, фокусироваться и фильтровать». При этом издание приятно держать в руках, потому что оно, по словам Милицы, «похоже на очень качественный глянец в хорошем смысле этого понятия. Наполнение, визуальный концепт и вёрстка вдохновляют и настраивают на плодотворную работу».
5. «Путеводитель по Италии» от издательства «Вокруг света»
У Саны Салиховой, главного креативного директора Bar creative agency, нестандартный подход к выбору вдохновляющей литературы. Она искренне не понимает, как книги о работе могут мотивировать. По-настоящему вдохновляющей книгой она называет «Путеводитель по Италии». «Пропало вдохновение, не пишутся концепции, появляются вопросы “зачем я это делаю” – значит, пришло время открывать путеводитель и погружаться в прогулку по тихим улочкам Бари или Пьетрасанты. Каждый раз через несколько минут чтения я спрашиваю себя, почему же я только читаю об этом, почему я не там? Почему не ем пасту, наблюдая закат солнца с бокалом фриззанте? Потому что мне нужно закончить этот проект. И всё, тут же я полна мотивации и вдохновения», – делится Сана Салихова.
Ещё больше подборок интересных работ вы найдете в нашей рубрике «Библиотека CFO-Russia». Подписывайтесь, чтобы не потерять!
Какая книга наполняет вас мотивацией и вдохновением?