Я открыл более 30 продуктовых магазинов по России, поэтому все ошибки собраны только на моём многолетнем опыте работы с субарендой. И чтобы открыть магазин с минимальными рисками и максимальным профитом, рекомендую учитывать ошибки, что я опишу ниже.
1. Наличие ступенек у помещения
Не важно куда они идут, вверх или вниз. Цокольное это помещение или с отдельным входом. Всё что больше трёх ступеней или выше уровня груди — мы рассматриваем с меньшим приоритетом. С такой конфигурацией могут быть травмы в зимний период и сложности летом. Неосознанно человеческий разум считает это препятствием и отсеивает часть покупателей.
2. Неправильно выбранная планировка
Всегда рассматривайте планировку «Оpenspace», где видно все отделы и не надо ходить лабиринтами. В комнатных планировка, человек блуждает, может сбить товар корзинкой, покупатели мешают друг другу и тп. Всё это приводит к чувству дискомфорта. От прилавка до прилавка должно быть не менее 1.5 метров, чтобы комфортно брать товары, разворачиваться и обходить другого человека. Поэтому рассматривайте большие и светлые помещения.
3. Нецелевой трафик
Допустим помещение находиться в месте высокого пешеходного трафика, но он может быть проходящим потоком. Наша задача это привлечение и освоение клиентов, но в случае проходящего трафика, люди просто не останавливаются и не заходят в магазин, т.к. с этого места едут на работу или домой. Нужно искать помещение в спальном районе, где конечная задача людей — пройти последний отрезок до дома, купив продукты.
4. Выделенная мощность
Всегда уточняйте какую мощность можно предоставить вашему помещению. Бывает, что собственник умышленно умалчивает точное количество кВт на помещение. В случае продуктового магазина, нужно от 15 кВт. Поэтому, перед тем, как вы планируете заключать договор аренды, обратитесь в инстанцию, которая может предоставить вам точные данные по количеству выделенной мощности, и есть ли возможность добавления в случае нехватки. Это очень важно!
5. Завышенная арендная ставка
Эта ошибка связана с третьей, из-за искажения восприятия собственником. Он может считать высокий пешеходный трафик вблизи остановок, огромным плюсом, а соответственно аргументом при завышенной цене. Чтобы получилось снизить цену, нужно предоставить проработанный бизнес-план, сделать анализ выбранного помещения, понять насколько трафик подходит именно вам и после этого можно сделать предложение арендодателю.
Только после того, как вы профильтруете выбранный вами объект через все фильтры ошибок, выходите на договор и старт реализации проекта.
Ещё больше информации о том, как начать бизнес на субаренде коммерческой недвижимости в моём телеграм-канале «Заработай на субаренде»