Найти в Дзене
Анастасия Кузнецова

Эффективность стимуляции овуляции у пациенток с СПКЯ: летрозол и гонадотропины.

Оглавление

Олигоановуляция является наиболее важным классическим клиническим симптомом СПКЯ , а индукция овуляции (ИО) является основным методом лечения бесплодия у женщин с СПКЯ.

Существуют различные протоколы ИО: с использованием кломифена цитрата, ингибиторов ароматазы, гонадотропинов - каждый из которых имеет свои преимущества и недостатки.

Летрозол снижает конверсию андрогенов в эстрогены путем ингибирования активность ароматазы → снижение содержания эстрогенов подавляет отрицательную обратную связь, что способствуют выбросу гонадотропинов, а, с другой стороны, заторможенная конверсия приводит к накоплению андрогенов в яичниках и повышению чувствительности фолликулов к гонадотропинам.

Человеческий менопаузальный гонадотроин (ЧМГ) содержит ФСГ и ЛГ и часто используется для ИО, но поликистозные яичники очень чувствительны к гонадотропину. Следовательно, СГЯ, множественное развитие фолликулов и многоплодная беременность остаются серьезными недостатками ЧМГ - по этой причине ЧМГ стремятся сочетать с летрозолом и другими препаратами, вызывающими овуляцию, чтобы уменьшить частоту нежелательных явлений и снизить затраты на лечение.

Китайские коллеги выясняли, что более эффективно для стимуляции овуляции у пациенток с СПКЯ: применение только летрозола или его сочетание с гонадотропинами?

Пациенткам (n=174) с ановуляторным бесплодие вследствие СПКЯ в соотношении 1:1 назначали 2,5 мг летрозола в 3-7 дни цикла (n = 87) или 2,5 мг летрозола в 3-7 дни цикла с последующим введением 75 МЕ ЧМГ на 8-10 дни цикла (n = 87) течение одного цикла лечения.

Критериями включения являлись: пациентки с симптомами СПКЯ, соответствующиими Роттердамским критериям ; возраст 18–40 лет, длительность бесплодия более 1 года; проходимые маточные трубы; нормозооспермия у супруга; отсутствие иных эндокринных причин ановуляции.

В результате у женщин, получавших последовательную терапию летрозол → гонадотропины, частота овуляции (90,8% против 70,1%, P = 0,001)и показатели живорождения(23,0% против 10,3%, P = 0,025) были значительно выше, чем у женщин в группе летрозола.

-2

Также была проведена оценка частоты овуляции и показатели живорождения у пациенток с различными ИМТ, с инсулинорезистентростью и без неё - последовательный прием летрозола → ЧМГ оказался выше по сравнению с теми, кто лечился только летрозолом.

-3

Эти данные свидетельствуют о том, что последовательный протокол летрозол → ЧМГ может быть лучше, чем чем применение только летрозола для индукции овуляции у бесплодных женщин с СПКЯ.