Работал однажды салон красоты, назовём его N. Работал, как все: администратор оформлен по трудовой, а мастера - самозанятые, получали оплату за выход.
Решил салон N сделать крутой сайт, чтобы привлечь новых клиентов. Сфотографировали персонал и в фирменных фартуках, разместили в сети, всё красиво.
Клиентов стало больше.
Только вот конкурент, соседний салон, не захотел мириться с таким бурным ростом выручки салона N.
Сотрудник салона-конкурента написал в Роструд жалобу. И пришла в салон N проверка.
Перетрясли всё, насчитали штрафов и недоимок на 250 тысяч. А знаете, что было не так?
На сайт не надо было вывешивать фото мастеров в фартуках.
Потому что в форму можно одевать только сотрудников. Которые по трудовой.
А самозанятые работают на себя, они в форме салона быть не имеют права.
Но салон N об этом не знал, и гордо вывесил фото в тех самых фартуках на свой сайт. Чем себя и скомпроментировал.
Реальная история, между прочим. Тот случай, когда каждый бизнес-процесс нужно согласовывать с договорами, чтобы не нарваться на неприятные расходы.
А вы досконально изучаете сайты перед тем, как купить что-то?
Изображение от Freepik