На востребованность тех или иных товаров влияет множество факторов и рейтинг постоянно меняется. Есть несколько способов, как самостоятельно определить востребованность продукции. Это поможет не только начинающим поставщикам, которые хотят начать бизнес на озоне, но и успешным предпринимателям, решившим расширить свой ассортимент.
1. Сайт Озон
Самый простой способ узнать о том, какие продукты пользуются спросом — это изучить сайт маркетплейса. Здесь можно отследить самые реализуемые и топовые категории.
Товары, на которые большой спрос, отмечены специальной надписью «бестселлер». Их можно найти как на главной странице, так и в поиске по интересующим категориям.
Популярность того или иного товара можно определить при поиске по категориям. Для этого нужно выбрать необходимую категорию, чтобы высветился перечень продукции. В самом списке товары расположены по популярности.
Еще один вариант узнать, популярен товар или нет — изучить отзывы и рейтинг.
Отзывы могут быть кладезью идей для поставщика. Тщательно изучив мнение покупателей, можно «апгрейдить» востребованный товар и зайти с ним на озон.
2. Личный кабинет поставщика озон
В ЛК селлера есть важные вкладки, которые легко обнаружить, пройдя по странице «Аналитика», и выгрузить отчеты, выбирая нужный инструмент: тренды, популярные или продаваемые товары на рынке, бренды, которых пока нет на Ozon, поисковые фразы или «без результатов».
1) Как только поставщик начинает реализовать товар на Озон, появляется возможность отслеживать динамику продаж и на основе этого анализировать оборот товара по категории. Это значит, что, если товар соответствует нескольким категориям, аналитические данные помогают понять, по каким именно категориям продукция имеет самый высокий оборот.
2) Самые продаваемые товары. Под одноименной вкладкой содержится информация о 1000 самых продаваемых товарах на платформе за отчетные 28 дней. Перечень составляется по результатам суммы и количества продаж. Обновление отчета происходит каждый день. Может быть такое, что в списке нет какого-либо товара, это значит лишь то, что за отчетный период не было продано ни одной единицы.
3) В меню «Самые продаваемые на рынке» можно ознакомиться с товарами, которых пока нет на озоне, но они востребованы на рынкке в целом. Изучив этот отчет, можно быстро и довольно успешно зайти на площадку. Этот список формируется за предыдущие 30 дней и имеет 1000 наименований.
Обратите внимание, что список обновляется раз в месяц. Перед началом сотрудничества озоном с товарами из списка, стоит убедиться в его актуальности.
4) Бренды, которых нет на Ozon — название инструмента говорит само за себя. Озон заинтересован в привлечении большего количества покупателей за счет новых и популярных брендов. Поэтому раз в месяц формирует список брендов, которые успешны на российском рынке.
Если вы решили работать с товарами других брендов, необходимо получить сертификаты соответствия и необходимые лицензии, разрешающие продавать их товары.
5) Поисковые фразы показывают то, какие фразы используют пользователи при поиске тех или иных товаров. Список также создается за месяц, меняется каждый день. С помощью списка можно отследить новинки, сформировать перечень запросов для рекламы, узнать количество добавлений в корзину, конверсию перехода по запросу, среднюю цену на товар.
6) Без результатов. Такой перечень может появится, если искомого товара еще нет на платформе или он закончился. Как и предыдущие списки, данный перечень формируется за последний месяц и обновляется на ежедневной основе. Максимальное количество запросов, которое можно сделать — 1000.
В этом списке могут быть товары, которые запрещены к продаже на Озон. Поэтому очень важно тщательно изучить правила маркетплейса.
3. Ozon. OpenData
Это официальный публичный источник, который доступен как и продавцам озона, так и любому пользователю. Эта информация значительно облегчает поиск востребованного товара и помогает в формировании стоимости. Данные в базу маркетплейс добавляет сам и обновляет примерно 1 раз в 1,5 месяца.
Ознакомиться с базой данных можно по адресу www.opendata.ozon.ru, перейдя по вкладке «Перейти к данным», изучив предварительно условия пользования отчетами. Далее необходимо выбрать интересующий отчет: какой товар чаще добавляли в избранные; что чаще всего ищут; какие поисковые запросы вводят; товары, которых нет в наличии и др.
4. Сторонние аналитические сервисы
Сервисы анализа маркетплейсов предлагают широкий спектр услуг и дают точные факты и цифры. С помощью них можно найти тренды, новинки, востребованные товары. Также сервисы отслеживают динамику продаж товаров, рассчитывают объем ниши, которую занимает продукция, изучают насколько хорошо продается выбранный товар.
5. Зарубежные рынки, форумы
Хорошим источником для самостоятельного определения востребованности и потенциальной популярности товара являются зарубежные рынки и форумы, откуда чаще всего приходят тренды на российский рынок. Статистика показывает, что новый тренд появляется в среднем каждые 3 месяца.
Как только увидели зарождающийся тренд, нужно сразу же закупаться товаром. Когда спрос на него достигнет своего пика, придется «делиться» прибылью с конкурентами.
Регистрируйтесь на вебинар «Обзор популярных ниш на Вайлдберриз». На вебинаре вы узнаете, с каким товаром выйти на ВБ. Есть ли спрос на товар, с которым вы планируете выйти на ВБ. Какая выручка у конкурентов в той нише, которая вам интересна. В какой нише меньше конкуренция. Сколько штук товара везти при первой поставке.