В преддверии мотосезона 2025, неожиданно для себя отметил отсутствие в моей ленте публикаций продукции китайско-итальянского холдинга MOTO MORINI, при том, что продукция этого мотопроизводителя регулярно показывается на выставках и активно продвигается через сеть официальных дилерских центров по всей России уже несколько лет. И заполнить этот пробел я решил обзором на две модели бренда, любимых мною туристических эндуро - среднекубатурный X-CAPE 650 и флагманский X-CAPE 1200.
Небольшая историческая вводная.
- Компания MOTO MORINI была основана в 1937 году в итальянской Болонье Альфонсо Морини.
- В 1987 году её купила CAGIVA, а в 1996 году DUCATI.
- В 2010 году ликвидирована, а в 2012 году возобновляет работу.
- В 2018 году выкуплена Zhongneng Vehicle Group за 10 млн. евро.
- Штаб-квартира находится в Милане, а конструкторское бюро и дизайн-центр в Тривольцио ( Италия ). Там работают около 30 человек, отвечающие за разработку, инжиниринг и дизайн. Основное производство сосредоточено в Тайчжоу ( 400км от Шанхая, Китай ).
Именно V-образная 87-градусная "двойка" серии CorsaCorta объёмом 1187 куб.см является "визитной карточкой" и особой гордостью инженеров из Тривольцио. В современной интерпретации Evo, на флагманском X-CAPE, с электронной ручкой газа, перенастроенным впрыском, четырьмя предустановленными режимами езды, мотор выдаёт 129л.с. и позволяет разогнаться быстрее 230км/ч.
Габариты у X-CAPE 1200, самые, что не наесть флагманские - колёсная база 1545мм, длина 2310мм, ширина 1020мм, высота по сидению - 860мм. Сухой вес (!!!О,Боже) - 250кг. Наверное, с такой колёсной базой и массой, мот на трассе будет стоять как локомотив на рельсах. На асфальтовую предрасположенность байка намекают и шины размерностью 120/70 R19 и 170/60 R17.
С тормозами похоже та же история как с Benelli - на выставках показывают мот с машинками от Brembo, а на дилерских сайтах и в салонах - No name. Спереди полностью регулируемая перевёрнутая вилка с ходом 170мм, сзади многорычажка с прогрессией.
На X-CAPE 1200 есть и выбор режимов езды, и ABS с трекшн-контролем, только не понятно, отключаемые они или нет. Не видно на руле и кнопок круиз-контроля, хотя на флагманском туристе за 1,5 млн.руб он должен быть по умолчанию.
7 дюймовая приборка выглядит симпатично и современно. Радует вменяемая графика, наличие температуры воздуха и нескольких маршрутных одометров, которые можно вынести на главный экран. Не понятно, есть ли на борту навигация или хотя бы возможность "отзеркаливания" навигации со смартфона, но учитывая, что такие возможности рекламируются на сайте у X-CAPE 650, у старшего X-CAPE они, скорее всего, тоже есть.
1200 кубовый турист - продукт дорогой и нишевый. Поэтому, чтобы оставаться на плаву, в коллаборации с CFMOTO был создан более доступный вариант X-СAPE - 649 кубовая версия с рядной двойкой от CFMOTO на 60л.с. и 56Н.м.. И если верить генеральному директору MOTO MORINI - Альберто Монни, план сработал. Вместо прежних 300 мотоциклов в год, итальянцы за 10 месяцев продали 3500шт. только X-CAPE 650 по всей Европе.
У российских дилеров младший X-CAPE оценивается минимум в 949000 руб за "спицованную" версию. Версия с золотыми ободами обойдётся на 40000 руб дороже. К началу сезона обещают подвезти комплектацию на "литье", которая будет позиционироваться как базовая и самая доступная.
С колёсной базой в 1490мм, длиной 2,2м и шириной в 90см, 650ка выглядит компактнее старшего X-CAPE, но узнав сухой вес в 213кг, назвать его маленьким язык не поворачивается. К достоинствам можно отнести 18-литровый бак, клиренс в 178мм и высоту по сидению 810-835мм.
В отличии от 1200 X-CAPE, у младшей модели, даже на дилерских фото видны суппорты от Brembo - 4 поршневые плавающие спереди с двумя тормозными дисками на 298мм, и 2 поршневые плавающие с 255мм диском сзади.
По подвески какая то "разносортица" - спереди 50мм регулируемый "перевёртыш" от Marzocchi c ходом 165мм, а сзади регулируемый моноамортизатор KYB c ходом 160мм. Если верить релизу - такая компоновка гарантирует отличное сцепление с любой поверхностью. Ну не знаю. Придётся верить на слово.
650 X-CAPE оснащен 7 дюймовой TFT приборной панелью с блютуз, возможностью "отзеркаливания" смартфона и навигации, а так же контроля давления в шинах.
Понравилась псевдораллийная компоновка сидения на 650ке, с обивкой заходящей на заднюю часть бака. Не знаю, насколько это функционально, но однозначно полезно в плане защиты бака от царапин. Я бы всем мотопроизводителям рекомендовал, уже с завода, делать накладки на бак, потому что потом, все всё равно, рано или позно, начинают туда что то "колхозить".
Дополнение. Фото с выставки МОТОВЕСНА 2025
Все фото,цены и ТТХ с сайта производителя.
ВСЕМ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ, ЗА ВАШИ ОЦЕНКИ И КОММЕНТАРИИ.
Заходите на мой канал в VK и в Telegram https:/t.me/svs_action