Бывший завод Toyota в Шушарах, закрытый на протяжении трех лет, начал процесс расконсервации, сообщает «Деловой Петербург». Завод, который был продан японским концерном ФГУП «НАМИ» весной 2023 года и передан под бренд Aurus, до сих пор не был перезапущен. Первоначально планировалось возобновление работы к концу 2024 года совместно с китайским автопроизводителем Hongqi, однако проект приостановлен.
Соглашение о развитии автокластера было подписано в июне 2024 года, но в настоящее время ни пиар-служба Aurus, ни представители «НАМИ» или городского комитета по промышленной политике не могут прокомментировать текущее состояние проекта. В то же время, на сайте hh.ru размещены объявления о вакансиях для Aurus в Шушарах, в числе которых инженеры по экстерьеру, интерьеру, электрике, а также менеджеры по разработке шасси и электроники.
Кроме того, компания «Алмаз-Антей» отказалась от планов по производству электромобиля E-Neva на данной площадке, что также связано с передачей завода Aurus. Стоимость продаж автомобилей Aurus в 2024 году увеличилась незначительно — с 115 до 121 машины, однако в Санкт-Петербурге наблюдается спад спроса на 22% до семи единиц. Эксперты связывают это с конкуренцией со стороны Rolls-Royce и Bentley, ввезенных по параллельному импорту.
Завод в Шушарах имеет потенциал для выпуска 100 тысяч автомобилей в год, однако для сегмента люксовых машин это количество является избыточным. По предварительным оценкам, Aurus может использовать лишь одну четверть доступных мощностей. Основное производство бренда пока сосредоточено в Татарстане, где также ожидается запуск водородного Senat в 2029 году.
Ранее сообщалось, что в апреле состоится вторая встреча Toyota с дилерами, где будут обсуждаться планы по возвращению концерна в Россию, что также может быть связано с открытием новых вакансий на заводе в Шушарах.
]]>