Это история о том, как один молодой человек из подмосковного города Железнодорожный, закончивший обычную муниципальную школу, стал инженером-конструктором в области монолитного строительства. В свои 21 год, отучившись на третьем курсе специалитета в МГСУ и имея уже год практического опыта в своей профессии, он делится своими мыслями о выборе профессии и важности практического опыта.
Путь к профессии
Добраться до Железнодорожного можно быстро: всего 35 минут на электричке от Курского вокзала. В этом городе, окруженном зелеными парками и шумными улицами, начинает свою карьеру наш герой. Здесь он закончил школу и сразу же проявил свои способности, став призером нескольких олимпиад по математике. Таким образом, его путь в мир инженерии начался не случайно, а был продиктован стремлением к знаниям.
После успешного завершения школы он выбирает МГСУ, основываясь на перспективах профессии и высоких зарплатах. Как он сам говорит: «Грамотный инженер-конструктор на расхват, и работы хватает для всех». После года учебы и активного поиска работы, его ожидания подтвердились: его берут на должность конструктора с зарплатой в 70-80 тысяч рублей на испытательном сроке.
Опыт и самообразование
Однако, как выяснилось, знания, полученные в институте, не всегда соответствуют современным требованиям рынка труда. «Уровень знаний в вузе, к сожалению, оставляет желать лучшего», — говорит он. Важные дисциплины, такие как сопротивление материалов и высшая математика, сокращаются, а вместо них вводятся гуманитарные предметы. Это стало причиной его выбора в пользу самообразования.
Он активно изучает программное обеспечение, необходимое для работы, такие как SCAD++, Лира Софт и Revit. «Если в компании нет BIM-специалистов, приходится самому настраивать шаблоны и создавать параметризованные семейства», — делится опытом наш герой. Это требует дополнительных усилий, но знания, полученные в процессе, становятся ценным активом в его карьере.
Олимпиады и ЕГЭ
Несмотря на высокие результаты на олимпиадах, заветные 100 баллов по профильной математике не были получены, и пришлось поступать по результатам ЕГЭ: математика — 90, русский — 89, физика — 88. С учетом олимпиадных грамоты, ему удалось поступить на бюджетное место в МГСУ, выбрав кафедру геомеханики и подземного строительства.
Тут он столкнулся с явными недостатками: «Общий уровень преподавания оставляет желать лучшего», — признается он. Несмотря на это, вуз дает возможность работать, если есть что предложить. Находясь на третьем курсе, он уже зарабатывает 80 тысяч рублей, не считая премий и дополнительных заработков.
Строительство как индустрия
Строительство как отрасль переживает настоящий бум. В 2024 году в России наблюдается нехватка квалифицированных кадров. Это открывает множество возможностей для молодых специалистов. «Каждый должен решить сам, что для него важнее: практические навыки или академические знания. Что побеждает в конечном итоге — опыт или знания?» — ставит вопрос наш герой.
Он также обращает внимание на Союз студенческих строительных отрядов, который предоставляет возможность провести летние каникулы на реальных стройках. Это не только дает практический опыт, но и может открыть двери к зарубежным проектам, как это было с его друзьями, которые работали в Турции и Бангладеш.
Советы будущим инженерам
«Если вы выбираете путь знаний и перспективы аспирантуры, я бы рекомендовал кафедры, связанные с механикой», — говорит он. В то же время, если хочется строить карьеру в бизнесе, то лучше выбирать инженерные специальности, которые позволяют работать самостоятельно, не отвлекая главного конструктора. «Это высоко оценится», — добавляет он, подчеркивая важность профессионального роста.
Подводя итоги своего опыта, наш герой признает: «Я оказался в нужное время в нужном месте. Инженерная специальность дает мне возможность не только финансовой независимости, но и самореализации. Каждый день — это новый вызов, новая возможность доказать себе и окружающим, что я на правильном пути».