В честь 23 февраля представляю вам очередной рассказ своего супруга об эпизоде его жизни, когда он заканчивал срочную службу в Советской Армии. Далее повествование ведётся автором, которого зовут Евгений. А предыдущий его рассказ можете прочитать здесь:
Хочу, уважаемые любители чтения, рассказать одну на мой взгляд занимательную историю из моей молодости. Сейчас мне седьмой десяток, но до сих пор вспоминаю и поражаюсь своей безрассудности, насколько я тогда был безответственен к себе.
Шла середина 1980-х годов. Я служил в Советской армии, был водителем топливозаправщика – заправлял самолёты керосином (на самом деле, конечно, это не керосин – просто его так называют, потому что эта жидкость немного по запаху напоминает керосин). И когда пришло время демобилизоваться домой, мне командир роты сказал: «Видишь, вон там бензовоз стоит разобранный? Вот как проедешь на нём по автопарку два круга, причём установка на нём тоже должна работать, так сразу поедешь домой». У нас такое часто практиковалось – называлось «дембельский аккорд».
Бензовоз, который мне нужно было восстановить, был, мягко говоря, не на ходу – в кабине не было ни приборов, ни сидений, двигатель и коробка с мостами были на месте, а вот колёса отсутствовали, диски и тормозные колодки тоже были сняты. Одним словом, автомобиль был сильно разобран. Но задача поставлена – выполняй, а как ты будешь это делать, никого не интересует. Запчасти? У нас в части их отродясь не было, так что ищи где хочешь.
Некоторые водители за запчастями втихаря лазили на базу НЗ – это где стоят автомобили, полностью готовые к выезду, например, на случай войны. Эта база была обнесена колючей проволокой и ходили часовые, у которых был приказ при попытке проникновения стрелять на поражение. Охрану туда набирали из солдат, призванных из республик Средней Азии - эти товарищи славились своей бескомпромиссностью.
Вот на эту базу и мне пришлось лазить за запчастями несколько раз. Подползаешь к охраняемой зоне и засекаешь время, через которое пройдёт часовой, вернее, интервал между проходами. Часовой прошёл – проползаешь под колючкой и крутишь гайки, снимаешь, что тебе надо. Когда приходит время, притихаешь – ждёшь, когда пройдёт часовой, потом опять откручиваешь. Лежишь, боишься, и всё равно откручиваешь.
Когда сейчас вспоминаю об этом, то понимаю, насколько безрассудно всё это было. А если бы он увидел, если бы стрельнул, что тогда? Я ведь не один, а несколько раз туда лазил. Если бы даже не застрелили, а просто поймали, то тоже ничего хорошего. Командиры говорили что-то типа «мы знаем, что это вы, и если попадётесь, то всё недостающее спишем на вас». А такое, кстати, действительно было. Солдатик ехал вдоль самолётов и заснул, врезался в нос самолёта, свернув кабиной антенну с куском обшивки – ему повесили огромный долг и на гражданку он поехал с обременениями – то есть из всех его зарплат впоследствии вычитали определённый процент, как алименты, для погашения этого долга.
В заключении скажу, что собрал-таки я этот бензовоз несмотря ни на что. Но оказалось, что меня обманули – обещанный дембель не дали, а сказали: «Ещё водогрейку построишь, и вот тогда уже точно домой поедешь». Сама водогрейка уже была, но здания вокруг неё не было – пришлось строить вокруг этой печи помещение. Правда, строитель из меня оказался не очень – водогрейку строил из белого кирпича, и два противоположных угла построенной стены отъехали на несколько сантиметров друг от друга. В общем, построил как смог.
А бензовоз тот, кстати, снова разобрали. Я его собрал и поставил в ряд. А хозяина то у него нету - смотрю, сначала одно колесо пропало, потом второе, потом все остальные. Потом пропало дефицитное оборудование, отвечающее за включение насоса, из кабины снова поснимали все приборы, стёкла с дверей вместе с подъёмниками. В общем, всё было зря. Но домой я всё же уехал, одним из последних, в июне, притом что первые поехали по домам ещё в начале мая. Вот тогда я и понял справедливость поговорки «Кто везёт, на том и едут» – чем больше делаешь, тем больше на тебя грузят.
______________________
Поздравляю всех мужчин с Днём защитника Отечества: имели вы какое-то отношение к вооружённым силам или нет – вы наши защитники, и мы вами гордимся!