Найти в Дзене
Газета "Гудок"

Первая на КрасЖД девушка начала работать помощником машиниста

Юлия Жаворонкова – первая на Красноярской дороге девушка, которая работает помощником машиниста в грузовом движении. Она водит поезда от Иланской до Красноярска-Восточного на запад и до Нижнеудинска на восток.

   Личный архив
Личный архив

В семье Юлии из города Иланский все железнодорожники. Мама почти 30 лет работает на топливной базе локомотивного депо. Бабушка была бригадиром техперсонала на том же предприятии, дед ремонтировал точные приборы и локомотивы. После школы Юлия, проведшая всё детство в депо, поступила в Канский технологический колледж учиться на техника по информационным системам. Трудовую жизнь начинала в Иланском вагонном депо слесарем и вполне справилась с этой работой. Увлечение пауэрлифтингом пригодилось девушке, когда нужно было вдвоём с коллегой поднимать тяжёлые буксы с подшипниками весом около 80 кг. Через два года Юлия стала бригадиром, а в 2021-м перешла в сервисное локомотивное депо Канск-Иланский на должность технолога.

В феврале 2024-го прошла курсы помощников машиниста в Красноярском подразделении учебного центра профессиональных квалификаций. Когда вернулась в Иланский, её поставили на экипировку и подготовку электровозов к выходу на линию. Ещё через полтора месяца девушка попросилась в грузовое движение.

Основные обязанности Жаворонковой как помощника машиниста – приёмка и сдача локомотива, контроль работы электровоза и показаний приборов. Помощник сообщает машинисту об ограничениях скорости, объявляет минуту готовности перед поездкой, соблюдает регламент переговоров. «Я точно так же работаю, как мужчины. Машинист сказал – пошла и сделала, – говорит Юлия. – На станциях, где нет вагонников, помощник должен идти в хвост закреплять состав, а грузовые поезда бывают иногда длиной под 2 км. Иду, в дождь, снег – без разницы. Нет такого, что я, мол, девчонка, не пойду».

«Юлия не отработала ещё и года, но уже заметно, что она дисциплинированная, ответственная. И стремление к развитию есть: хочет стать машинистом», – характеризует сотрудницу главный инженер эксплуатационного локомотивного депо Иланская Дмитрий Турейко. Желание расти в новой профессии девушка объясняет так: «Я ремонтировала вагоны, электровозы, и вот мне захотелось их водить. Люблю движение, скорость, нравится в железе ковыряться».

Машинист-инструктор депо Иланская Роман Павлов подтверждает, что девушка справляется с работой наравне с мужчинами: «Она целеустремлённая, амбициозная. Трудится отлично, без нареканий. Уверен, что Юлия станет первой на магистрали женщиной-машинистом».