Найти в Дзене
Учёные Росатома

Миллионы школьников погружаются в науку: молодые ученые помогают ребятам определиться с карьерой

Оглавление

Более двух миллионов учащихся 9-11 классов приняли участие в научных проектах и профориентационных мероприятиях в 2024 году.

Популяризация науки и помощь в выборе карьерного пути — одни из главных целей просветительских программ «Росатома». Преимущественно молодые ученые, сотрудники разных дивизионов госкорпорации, работают с миллионами школьников и студентов России, рассказывая о том, в чем на самом деле заключается работа современного научного специалиста.

В 2024 году более 100 ученых «Росатома» выступили экспертами на 200 профориентационных мероприятиях для школьников и выпускников по всей стране. Они рассказывали ребятам о самых перспективных научных направлениях и, конечно, о карьерных возможностях в атомной отрасли.

Популяризация радиохимии

Программа «Секреты атома: программа опережающей подготовки будущих научно-технических кадров для радиохимии» — один из самых интересных профориентационных проектов «Росатома» в 2024 года.

Команда проекта разработала различные форматы вовлечения талантливых школьников на раннем этапе обучения к профессии радиохимика. Так, в формате интервью молодые ученые АО «Радиевый институт им. В.Г. Хлопина» (входит в научный дивизион «Росатома») отвечали не только на сложные вопросы радиохимии, но и делились со зрителями личными историями о том, как каждый из них пришел в профессию.

Новые форматы, новые программы

Яркий пример нового формата — научно-развлекательная игра по материаловедению, разработанная специалистами частного учреждения «Наука и инновации». Участие приняли 23 школьника из Москвы и атомных городов. Игра проходила на площадке Передовой инженерной школы «Материаловедение, аддитивные и сквозные технологии» НИТУ МИСИС. Ребята познакомились с передовыми технологиями и достижениями атомной науки, уникальными исследовательскими установками в области материаловедения и аддитивных технологий.

Среди других новых форматов – видеокурс «Новые материалы и технологии». Восемь видео лекций молодых и опытных учёных «Росатома» стали методическим материалом для участников Всероссийского конкурса «Большая перемена».

-2

Образовательная программа «Наука. Искусство. Атом» стала одним из самых значимых профориентационных мероприятий 2024 года. Участниками программы, прошедшей на площадке Президентского лицея «Сириус», стали 39 учащихся 9-11 классов образовательных организаций из разных регионов страны, в том числе из атомных городов.

Участники разработали семь проектов в области новых материалов, лазерных, термоядерных и плазменных технологий, энергетики будущего. Им помогали наставники — молодые учёные из девяти организаций атомной отрасли. Самые талантливые ребята получили возможность стать частью нового наставнического проекта «Атомная команда».

Первый выпускной проекта «Атомная команда»

«Атомная команда» — запущенный в 2023 году проект опережающей подготовки будущих научно-технических кадров. Молодые ученые и специалисты кадровой службы напрямую работают с талантливыми школьниками, вырабатывая персональные траектории профессионального развития и помогая с подготовкой к олимпиадам, конкурсам и поступлению в вузы. В этом году проект будет масштабирован.

В 2024 году у проекта появился первый выпускник! Александр Гимадинов из Заречного (Свердловская область) успешно сдал ЕГЭ по физике и поступил в вуз. Его наставником стал научный сотрудник научного института «Росатома» в Троицке, выпускник программы научных стажировок, член Совета молодых учёных Егор Радченко. Так, школьник увлекся лазерными технологиями, заключил договор на целевое обучение с институтом и поступил в федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана» на специальность «Лазерная техника и лазерные технологии», полностью повторив путь своего наставника!

Читайте больше о вовлеченности молодых ученых в просветительскую деятельность в материале «Десятки молодых ученых объединились в работе по популяризации науки».