Найти в Дзене

Управление реальностью в бизнесе. Глава 6. B2G и C2C — бизнес, работающий на государство, и люди, работающие друг для друга

Надо ли сегментировать клиентов B2G-сектора? Иногда, если их очень много. Но часто ли вы сталкиваетесь с таким явлением? В голову приходит не так много вариантов, однако они есть. Вы можете поставлять что-нибудь для силовых структур, пенитенциарных учреждений, государственной медицины, школ или для органов власти. Так же как и в случае с B2B-сектором, я рекомендую не группировать потребителей, а знать каждого в лицо. В конце концов, вам вряд ли понадобится выстраивать каналы продвижения к ним. Скорее всего, вы будете работать с ними напрямую. Или они уже построили эти каналы за вас.

А вот сегментировать клиентов C2C, вполне можно, так как это просто торговые взаимоотношения отдельных граждан. Можно использовать все те же инструменты, что и в B2C. С поправкой на то, что у вас "труба пониже и дым пожиже". Ну и не забывайте, что красивые штучки для женщин надо рекламировать и мужчинам и наоборот. Особенно наиболее дорогие, ведь мы же делаем подарки друг для друга.

Но, может быть, вы бизнес, который обеспечивает инфраструктуру для C2C? Например, вы веб-сайт, на котором люди ищут коучей и персональных тренеров. Или продают друг другу подержанные и не очень подержанные вещи. Тогда вам понадобится как-то сегментировать и покупателей, и продавцов! Впрочем, это друг для друга они покупатели и продавцы. А для вас и те и другие — покупатели ваших посреднических услуг. Только услуги разные. Следовательно, вам работать с ними надо как с B2С-сектором. И для самих продавцов выбор того, через какой сайт или через каких посредников предлагать свои услуги, — вопрос очень важный. Мы внимательнейшим образом рассмотрим его ниже, когда речь пойдет о каналах продвижения.

-2

Книга целиком - https://ridero.ru/books/upravlenie_realnostyu_v_biznese/