Найти в Дзене
Директория. KIDS

Тренды SMM в 2025 году. Обзор социальных сетей. Рекомендации.

Оглавление

Какие соцсети взлетели до небес, а какие сдулись как воздушный шарик? Исследование Metricool за 2024 год раскрывает секреты успеха и провала в мире социальных медиа. В документе — где искать аудиторию, как добиться максимальной вовлеченности и превратить лайки в реальные результаты. Рассказываю главное:

▪️ Видео продолжает доминировать: как короткие, так и длинные видеоролики обеспечивают наибольший охват, взаимодействие и удержание внимания. Необходимо экспериментировать с форматами и, найдя работающий, сосредоточиться на его повторении;

▪️Рост и вовлеченность требуют разных стратегий: Разные платформы эффективны на разных этапах воронки продаж. YouTube и TikTok хороши для охвата, LinkedIn и Facebook* – для глубокого вовлечения и конверсий. Стратегия должна учитывать сильные стороны каждой платформы в зависимости от целей: видимость, взаимодействие или конверсия;

▪️Аутентичность и ценность – ключи к успеху: контент, вызывающий эмоциональный отклик или несущий практическую пользу, распространяется лучше и создает прочные связи с аудиторией. Следует стремиться к аутентичности, показывать человеческую сторону бренда и использовать тренды или практические советы, релевантные для вашей аудитории.

Краткий обзор по платформам:

• Pinterest: рост кликов, но видео не пользуются популярностью. Увеличение частоты публикаций

• Twitch: больше аккаунтов, но меньше контента и подписок. Снижение просмотров у большинства, кроме аккаунтов среднего размера (2000-50000 подписчиков)

• LinkedIn: год роста по всем показателям: клики, взаимодействия, показы, вовлеченность. При этом частота публикаций снижается

• X (Twitter): противоречивый год. Рост показов и кликов на фоне снижения частоты публикаций (меньше конкуренции). Незначительный рост взаимодействий, падение вовлеченности

• Instagram*: растут публикации, но Reels по-прежнему доминируют. У публикаций улучшились все показатели. У Reels – снижение, но в абсолютных значениях они все еще лидируют по просмотрам и взаимодействиям. Падение охвата Stories

• Facebook*: общая тенденция к снижению показателей, но благодаря огромной базе пользователей, платформа по-прежнему сильна в абсолютных значениях. Рекордное количество кликов на внешние сайты. Рост частоты публикаций Reels

• TikTok: продолжает стремительно расти. Значительный рост просмотров, охвата и вовлеченности

• YouTube: рост просмотров и охвата, но падение взаимодействий и вовлеченности. Увеличение дизлайков

• VK: В 2025 году реклама в социальной сети ВКонтакте станет ещё более технологичной, персонализированной и клиентоориентированной. Использование искусственного интеллекта, развитие видеоформата, голосовых технологий и виртуальной реальности откроет новые возможности для успешного продвижения брендов.

• Telegram - рост интереса к видеоконтенту. Повышение спроса на мини-игры. Использование игр и активностей в контенте.

Топ-15 трендов:

1. Использование нейросетей для создания контента и делегирование задач AI-помощникам в сфере SMM.

2. Присутствие во всех социальных сетях.

3. Увеличение интереса к коротким видео, снятым вертикально.

4. Изменение приоритетов и возвращение к тому, что приносит комфорт.

5. Повышение интереса к местным тенденциям.

6. Сотрудничество с небольшими блогерами (микро- и наноблогерами).

7. Избыток информации.

8. Бизнес, который проявляет заботу о своих клиентах и сотрудниках.

9. Шутки и юмор, распространяемые в интернете.

10. Отслеживание тенденций и их интеграция в свою деятельность.

11. Привлечение внимания поколения «Альфа».

12. Создание игрового контента и проведение офлайн-мероприятий.

13. Продвижение через сотрудничество с другими брендами или проектами.

14. Контент, созданный специально для определённого момента или события.

15.Персонализация в рекламе

Рекомендации:

1. В 2025 году добиться успеха смогут те, кто чётко определил свою нишу и создаёт контент для конкретной заинтересованной аудитории, а не пытается угодить всем и каждому.

2. Ваша аудитория хочет получать практическую пользу, поэтому делитесь с ней эффективными советами, лайфхаками и инструкциями, которые помогут решить её проблемы.

3. Добавляйте в свой контент юмор: смешные видео, остроумные подписи и забавные истории помогут установить эмоциональную связь с аудиторией, повысить виральность и увеличить шансы на органическое распространение.

4. Анализируйте статистику, чтобы понять, какие публикации оказались наиболее успешными. Определите, что сделало их таковыми: формат, тема, стиль подачи или призыв к действию.

5. Следите за актуальными трендами и включайте их в свой контент. Но делайте это органично, связывая тренды со своей тематикой и ценностями.

6. Первые 3 секунды короткого видео решают все. Используйте яркие, интригующие заголовки, задавайте вопросы, предлагайте интересные факты или обещайте что-то полезное.

7. Не забывайте включать в свои публикации четкий призыв к действию: подписаться, оставить комментарий, перейти по ссылке, поделиться публикацией.

*входят в Meta – организацию, признанную экстремистской и запрещенной на территории РФ

Хотите увеличить количество клиентов?

Записывайтесь на курс:

Курс по интернет-маркетингу в Санкт-Петербурге

Курс по SMM в Санкт-Петербурге

Онлайн курс по интернет-маркетингу в Университете ИТМО

Также, мы можем сделать бесплатный аудит маркетинга вашей компании.

Читайте также:

Должен ли руководитель компании разбираться в интернет-маркетинге Маркетинг салона-красоты

Маркетинг в сфере услуг

Маркетинг в сфере образования

Маркетинг в медицине

Маркетинг в недвижимости

Полезные телеграм-каналы про маркетинг