Какие соцсети взлетели до небес, а какие сдулись как воздушный шарик? Исследование Metricool за 2024 год раскрывает секреты успеха и провала в мире социальных медиа. В документе — где искать аудиторию, как добиться максимальной вовлеченности и превратить лайки в реальные результаты. Рассказываю главное:
▪️ Видео продолжает доминировать: как короткие, так и длинные видеоролики обеспечивают наибольший охват, взаимодействие и удержание внимания. Необходимо экспериментировать с форматами и, найдя работающий, сосредоточиться на его повторении;
▪️Рост и вовлеченность требуют разных стратегий: Разные платформы эффективны на разных этапах воронки продаж. YouTube и TikTok хороши для охвата, LinkedIn и Facebook* – для глубокого вовлечения и конверсий. Стратегия должна учитывать сильные стороны каждой платформы в зависимости от целей: видимость, взаимодействие или конверсия;
▪️Аутентичность и ценность – ключи к успеху: контент, вызывающий эмоциональный отклик или несущий практическую пользу, распространяется лучше и создает прочные связи с аудиторией. Следует стремиться к аутентичности, показывать человеческую сторону бренда и использовать тренды или практические советы, релевантные для вашей аудитории.
Краткий обзор по платформам:
• Pinterest: рост кликов, но видео не пользуются популярностью. Увеличение частоты публикаций
• Twitch: больше аккаунтов, но меньше контента и подписок. Снижение просмотров у большинства, кроме аккаунтов среднего размера (2000-50000 подписчиков)
• LinkedIn: год роста по всем показателям: клики, взаимодействия, показы, вовлеченность. При этом частота публикаций снижается
• X (Twitter): противоречивый год. Рост показов и кликов на фоне снижения частоты публикаций (меньше конкуренции). Незначительный рост взаимодействий, падение вовлеченности
• Instagram*: растут публикации, но Reels по-прежнему доминируют. У публикаций улучшились все показатели. У Reels – снижение, но в абсолютных значениях они все еще лидируют по просмотрам и взаимодействиям. Падение охвата Stories
• Facebook*: общая тенденция к снижению показателей, но благодаря огромной базе пользователей, платформа по-прежнему сильна в абсолютных значениях. Рекордное количество кликов на внешние сайты. Рост частоты публикаций Reels
• TikTok: продолжает стремительно расти. Значительный рост просмотров, охвата и вовлеченности
• YouTube: рост просмотров и охвата, но падение взаимодействий и вовлеченности. Увеличение дизлайков
• VK: В 2025 году реклама в социальной сети ВКонтакте станет ещё более технологичной, персонализированной и клиентоориентированной. Использование искусственного интеллекта, развитие видеоформата, голосовых технологий и виртуальной реальности откроет новые возможности для успешного продвижения брендов.
• Telegram - рост интереса к видеоконтенту. Повышение спроса на мини-игры. Использование игр и активностей в контенте.
Топ-15 трендов:
1. Использование нейросетей для создания контента и делегирование задач AI-помощникам в сфере SMM.
2. Присутствие во всех социальных сетях.
3. Увеличение интереса к коротким видео, снятым вертикально.
4. Изменение приоритетов и возвращение к тому, что приносит комфорт.
5. Повышение интереса к местным тенденциям.
6. Сотрудничество с небольшими блогерами (микро- и наноблогерами).
7. Избыток информации.
8. Бизнес, который проявляет заботу о своих клиентах и сотрудниках.
9. Шутки и юмор, распространяемые в интернете.
10. Отслеживание тенденций и их интеграция в свою деятельность.
11. Привлечение внимания поколения «Альфа».
12. Создание игрового контента и проведение офлайн-мероприятий.
13. Продвижение через сотрудничество с другими брендами или проектами.
14. Контент, созданный специально для определённого момента или события.
15.Персонализация в рекламе
Рекомендации:
1. В 2025 году добиться успеха смогут те, кто чётко определил свою нишу и создаёт контент для конкретной заинтересованной аудитории, а не пытается угодить всем и каждому.
2. Ваша аудитория хочет получать практическую пользу, поэтому делитесь с ней эффективными советами, лайфхаками и инструкциями, которые помогут решить её проблемы.
3. Добавляйте в свой контент юмор: смешные видео, остроумные подписи и забавные истории помогут установить эмоциональную связь с аудиторией, повысить виральность и увеличить шансы на органическое распространение.
4. Анализируйте статистику, чтобы понять, какие публикации оказались наиболее успешными. Определите, что сделало их таковыми: формат, тема, стиль подачи или призыв к действию.
5. Следите за актуальными трендами и включайте их в свой контент. Но делайте это органично, связывая тренды со своей тематикой и ценностями.
6. Первые 3 секунды короткого видео решают все. Используйте яркие, интригующие заголовки, задавайте вопросы, предлагайте интересные факты или обещайте что-то полезное.
7. Не забывайте включать в свои публикации четкий призыв к действию: подписаться, оставить комментарий, перейти по ссылке, поделиться публикацией.
*входят в Meta – организацию, признанную экстремистской и запрещенной на территории РФ
Хотите увеличить количество клиентов?
Записывайтесь на курс:
Курс по интернет-маркетингу в Санкт-Петербурге
Курс по SMM в Санкт-Петербурге
Онлайн курс по интернет-маркетингу в Университете ИТМО
Также, мы можем сделать бесплатный аудит маркетинга вашей компании.
Читайте также:
Должен ли руководитель компании разбираться в интернет-маркетинге Маркетинг салона-красоты
Полезные телеграм-каналы про маркетинг