Найти в Дзене
CISOCLUB

«Лаборатория Касперского»: телефонные аферисты осваивают новые схемы обмана

   Изображение: Becca Tapert (unsplash)
Изображение: Becca Tapert (unsplash)

Эксперты Kaspersky Who Calls зафиксировали появление новых способов телефонного обмана, набравших популярность в 2024 году. По данным разработчиков приложения, 61% пользователей в России столкнулись со звонками, вызывающими подозрения, что на 18% больше, чем годом ранее. Спам-атаки затронули 90% абонентов.

Один из свежих сценариев, выявленных в конце 2024 года, связан с коммунальными службами. Преступники на начальном этапе не требуют финансовую информацию, а уточняют детали, касающиеся жилищных условий — данные о счетчиках и услугах ЖКХ. После установления доверительного контакта заявляют о необходимости замены оборудования и предлагают оформить заявку через личный кабинет.

Введённый пользователем код подтверждения открывает мошенникам доступ к его аккаунту. Получив контроль, злоумышленники могут подавать запросы на официальные документы или подключать новые каналы связи для продолжения атак.

Сергей Голованов, главный эксперт «Лаборатории Касперского», отметил, что в конце прошлого года появились новые схемы телефонного обмана. По его словам, злоумышленники, представляясь сотрудниками коммунальных организаций, запрашивают у жертвы нейтральные данные, например, информацию о счетчиках. Далее пользователя убеждают, что необходимо срочно заменить оборудование, а для записи на услугу требуется код из личного кабинета.

Таким способом преступники получают доступ к системе и могут запрашивать от имени жертвы документы, не требующие дополнительной проверки. Через несколько дней они снова выходят на связь, выдавая себя за представителей контролирующих органов. В этот раз речь идёт о якобы взломанном аккаунте и оформленном кредите. Дальнейшее развитие событий предсказуемо: жертву убеждают подтвердить финансовую операцию, снять деньги и передать их, подключить новое устройство к банковскому профилю или предоставить доступ к интернет-банку, что позволяет злоумышленникам вывести средства.

Ещё одна распространённая схема — многоступенчатые атаки, начинающиеся с переписки в мессенджерах. Лжесотрудники банков или социальных служб убеждают жертву перейти на голосовое общение, где запрашивают конфиденциальные данные. В 2024 году также увеличилось число атак с применением голосовых дипфейков, когда мошенники имитируют голоса реальных работников финансовых организаций или государственных учреждений. Опасность представляют и звонки с зарубежных номеров, которые маскируются под российских операторов связи.

Оригинал публикации на сайте CISOCLUB: "«Лаборатория Касперского»: телефонные аферисты осваивают новые схемы обмана".

Смотреть публикации по категориям: Новости | Мероприятия | Статьи | Обзоры | Отчеты | Интервью | Видео | Обучение | Вакансии | Утечки | Уязвимости | Сравнения | Дайджесты | Прочее.

Подписывайтесь на нас: VK | Rutube | Telegram | Дзен | YouTube | X.