Найти в Дзене
Leeloo2525

Коробочно-оформительское

Оглавление

Я люблю вышивать подбором, и у меня много ниток. Шерстяное мулине, хлопковое, полиэстеровое; фирменное, безымянное, остатки из наборов; «Гамма», ПНК им. Кирова, DMC, немного Anchor’a, Amo, Rhapsody, Airo, CXC и т. д. И до определённого времени они помещались в семи самодельных коробках, почти каждой из которых у меня в блоге посвящены отдельные записи. Вот первая, например.

Но потом что-то пошло не так, и нитки перестали помещаться в семь коробок.

Нужно было перестать покупать нитки сделать ещё парочку хранилищ для запасов.

Но прежде — помочь рукодельной подруге, которая тоже любит мулине, вышивает подбором и которой нравится моя организация ниток. Запасы у неё большие, одна коробка бы и не почувствовалась, поэтому я склеила три.

Коробочное

Мы посоветовались и решили делать их формата А3: 42 × 30 см. На фото ниже видно, насколько это больше моих картонных коробок.

-3

Кажется, что не сильно, но по сравнению с коробками A3 мои просто малютки, у них и стенки ниже.

Я храню бобинки горизонтально, а подруга — вертикально, и бобинки у неё больше. От этого мы и отталкивались при разработке больших коробок, 42 см длины как раз хватило на девять отделений.

-4

Всё остальное я делала по примеру собственных коробок. Стенки оклеены тканью, а крышка ею же обшита, закрывается на хлястики с липучками. Вышивок и других украшений на крышках нет, но при желании их можно добавить даже на готовые коробки: нашить сверху и скрыть края лентой. Или расшить ткань на крышке, сделать отверстие и вшить вышивку обычным способом.

Несколько фото на разных этапах работы:

Конструкция простая, трудности лишь в объёме работы и в том, что её нужно выполнить как можно качественнее, ведь подруга считает, что я умею шить и ровно клеить. Насчёт объёма: четыре длинных и 30 коротких стенок из переплётного картона! :D Это как небольшая смена на пилораме, только из оборудования — канцелярский нож и разделочная доска. И мой клей ПВА схватывается довольно долго, так что с первыми двумя стенками надо сидеть минут по десять, придерживая их в нужном положении. Иногда получалось вместо себя зафиксировать пресс.

Я воспользовалась советом автора Дзен-канала «Конь стальной, хвост льняной» и изнутри оклеила отделения белой бумагой для рисования. Удобно, что продаются наборы отдельных листов с разной плотностью. Я выбрала такую же, как у фотобумаги, которой оклеены мои коробки (200 г/м²), и получилось замечательно, стенки гладкие и не шуршат, как наждачка.

Подруга уже опробовала одну из коробок. С её красивой намоткой ряды бобинок смотрятся ещё лучше. ^ - ^

Коробки подруги были приоритетом, после них я взялась за свои. Размер такой же, как у предыдущих двух: 33 × 23 см, это больше листа А4, но меньше А3. Когда-то удалось приобрести две пачки этого картона, а теперь оказывается, что это редкий формат и его больше нигде нет. :/

Кому интересно, как они делаются, читайте предыдущие записи.

-8

Крафт-бумага закончилась, пришлось опять проклеивать стыки распечатками на A4, но мне кажется, что это даже надёжнее. При этом я использую клей-карандаш, как и при отделке внутренних стенок. Картон склеиваю ПВА, а ткань креплю на двусторонний скотч, итого три разных клея.

Я честно пыталась пристроить на крышки ненужные вышивки, но не нашла хороших сочетаний с имеющимися тканями. Оно и к лучшему: без вышивок делать коробки быстрее. Я вообще очень спешила и не так уж старалась, расслабилась после коробок «на заказ». Раз я клеила сразу две, то выбрала для них похожие ткани, давно мечтала пристроить эту цианово-оранжевую.

Ещё две коробки переместились в шкаф, в них самые редко используемые нитки.
Ещё две коробки переместились в шкаф, в них самые редко используемые нитки.

Первично разложенные из временных коробок не использованные бобинки радуют глаз. На фото ниже — четыре растяжки Rhapsody, рыжики от Art Uzor, три набора полиэстера из Fix Price и все мои нитки секционного окрашивания. Rhapsody зачем-то хочется упорядочить по номерам, хотя для этой палитры нет схем и при подборе ниток я буду смотреть только на оттенок.

Но просто разложить в новые коробки всё, что не помещалось в старые, не с руки, требовалась реорганизация всех запасов мулине. Мне представлялось, что я выделю несколько часов и с лёгкостью распределю мулине так, чтобы было логично и удобно использовать его как в подборах, так и при вышивании по ключу, но для этого здесь слишком много переменных — кластеров мулине, которые не хотелось разбивать. Перечисление этих групп мулине буду сопровождать фотографиями коробок после реорганизации.

1. Остатки из наборов Dimensions, номерные и без номеров. Их не становится больше, временами становится меньше. Занимают неполную коробку.

2. Номерные запасы «Гаммы». Их то меньше, то больше. Занимают полторы коробки.

3. Номерные ПНК им. Кирова. Я давно не покупала новых, иногда вышиваю ими, но их как будто не становится меньше. Неполная коробка.

4. Остатки номерных DMC из наборов и другие нитки с номерами DMC: частично это CXC и Airo, частично — другие нитки, номера к которым подруга находила по карте цветов DMC, в том числе ещё ленинградские ПНК им. Кирова. Неполная коробка.

5. Шерстяное мулине без номеров. Докупать не планирую и вышиваю ими нечасто, их количество почти не меняется. Почти две коробки.

6. Самые малочисленные остатки из наборов. Их то меньше, то больше: я активно ими вышиваю, но мама регулярно отдаёт мне остатки из наборов. Примерно полкоробки.

7. Безномерные «Гамма» и ПНК им. Кирова, тысячи их.

8. 49 бобинок Rhapsody. Докупать не планирую: они очень подорожали.

9. 21 бобинка Rangoli. Докупать не планирую: их практически не найти.

10. 39 бобинок ниток секционного окрашивания семи разных производителей. Докупать не планирую: я не любитель этих ниток.

11. Не менее 30 бобинок полиэстера из Fix Price и полиэстеровые остатки из пяти китайских наборов. Докупать не планирую, при каждом удобном случае использую, но они тоже не сильно уменьшаются.

Добавить сюда желание хранить полиэстер с полиэстером — и это уравнение не решить. Не спасут даже маленькие не названные группы, которыми можно «добить» неполные коробки.

Разделить пришлось полиэстер, шерсть и безномерные «Гамму» и ПНК им. Кирова. Шерсть теперь разбросана аж по трём коробкам, одна из них занята ею полностью.

-17

Всё, что надо было поместить, поместилось. Даже повторные номера «Гаммы» присоединились к основной палитре, а после хлопка там идёт бобинка вискозы и подборка пушистого Cloud’а. Но ещё там лежит часть шерсти, чтобы заполнить оставшееся пустым отделение. И так много где. Седьмая группа разбита сильнее всех.

-18

По сравнению с картонными, коробки из пластиковой канвы напоминают детские поделки, но они долго служили мне верой и правдой и продолжают служить. Единственное, что мне по-настоящему в них не нравится, — это горизонтальные отделения, они подходят только для малочисленных групп мулине, а номерным бобинкам они противопоказаны.

-19

Девять коробок мулине — это много. О.о В голове сразу столько не умещается. Когда я занялась их логичным раскладыванием и перекладыванием в пределах девяти коробок, то всё время путалась, какие нитки теперь в какой коробке, и удивлялась не только их необычному местоположению, но и им самим: «Ого, у меня и такие есть! А этих как много!». Если часть ниток пропадёт, наверное, я не замечу. :Р Это неприемлемо, выглянет солнышко — займусь подборами и буду знакомиться с запасами, запоминать их «в лицо» и где они теперь «живут», чтобы иметь представление, к каким схемам готова моя палитра, и не блуждать по коробкам, как в магазине после перестановки отделов в поисках молока.

Ниточное

Ну, и о слоне в комнате: да, я приторможу с наращиванием запасов мулине. В чём сложность:

1. У меня есть не все оттенки, которые пригодятся в будущем, и мои нитки постоянно об этом напоминают. Из недавнего: не нашлось чистого тёмно-синего оттенка для январской змейки от Марии Рудаковской, даже заменяющий его бленд я получила не с первой попытки и не совсем им довольна.

В моей палитре есть богатые болотные и серые растяжки, которые используются редко, а места занимают много, есть дубли неходовых цветов, того же серого у меня метров 40 из набора «Суперцена» от «Гаммы», и я не помню, когда в последний раз удавалось его пристроить. То есть кое-где в палитре избыток, а кое-где провалы. Таким образом, если ниток много, это не значит, что есть всё что надо, к сожалению.

2. Как устоять перед дюжиной мотков полиэстера за 78 рублей, когда не брезгуешь им вышивать? Шесть с половиной рублей за моток. 13,5 копеек за метр одиночной нити, не так дёшево, как гаммовские швейные в катушках, но почти. Полиэстер и на шнуры сгодится, а за такую цену в случае чего не жалко даже что-то им вручную сшить или зашить, нить ведь прочная. Ну, и вышиваю я им, собственно.

-20

3. Иногда мне дарят мулине: и полные мотки, и остатки из наборов. И это очень радует. Время от времени я и сама вышиваю по наборам и приобщаю остатки ниток к запасам.

4. Если закончится какой-то номер «Гаммы», его придётся докупить. Прежде чем бобинка опустеет, конечно, я поищу аналог в других нитках, но некоторые оттенки я таким образом израсходовала подчистую, и надежда теперь только на оригинал. Это естественно: в вышивке существуют ходовые оттенки, их запас регулярно приходится восполнять.

5. Есть уникальные декоративные нитки, такие как металлик и «Гамма» Cloud. Они расширяют не основную палитру, а собственную, но место в коробках тоже занимают.

Всё это означает, что время от времени запасы мулине неизбежно будут хоть немного пополняться. Если их только расходовать, со временем спектр доступных для вышивания схем сузится, как произошло с моей шерстяной палитрой: в ней нет красных, почти нет зелёных, зато миллион чёрно-синих, жёлтых и коричневых оттенков, очень много одинаковых. Моей шерсти доступны практически только монохромы, если не брать недостающие оттенки из хлопковой палитры, что не всегда уместно.

Кроме того, если представится случай выгодно пополнить палитру «Гаммы», я им воспользуюсь. Для этих ниток есть схемы, и немало, а мне тоже иногда хочется вышивать по ключу. Но палитра у меня не вся. И вот я со своими двумя коробками «Гаммы» берусь за очередную схему Марии Рудаковской, в которой, не считая белого и металлика, используются восемь номеров мулине, и из них у меня есть… один. С двумя коробками «Гаммы» вышивать схему для «Гаммы» подбором на глаз немножко обидно.

-21

Покупочное

В свой недавний поход в рукодельный магазин, когда нужно было потратить бонусные баллы, из ниток я планировала приобрести на пробу хотя бы одну катушечку новой «Гаммы» Brill и несколько мотков «Гаммы» Cloud либо для конкретной будущей вышивки, либо просто про запас: у меня очень мало Cloud’а. На сайте магазина Brill есть, а на месте его не оказалось, две опрошенные сотрудницы об этих нитках даже не знают.

Признаюсь, я чуть не купила зелёной шерсти, но не нашла нормальных оттенков: видела только изумрудный и желтовато-зелёный, которых у меня и так полно. Возможно, на стенде вывешена не вся палитра, как в случае с кировским мулине, но мне от этого не легче. Хватит ли разнообразия моих зелёных запасов для примитива «100 сов»? Не узнаю, пока не начну вышивать.

А «Гамму» Cloud я приобрела. Как и пайетки, которые посоветовали в комментариях к посту о цикламене. И другие нужные материалы. Благодаря баллам «Активного гражданина» всё это обошлось в 131 рубль.

-22

Cloud намотан на бобинки, которые делает моя рукодельная подруга. Даже жалко их использовать, закрывая почти весь рисунок, но я оправдываюсь тем, что не остатки из наборов на них наматываю, а особые ниточки.

-23

Бумага для скрапбукинга куплена для коробки с воронами по схеме Mill Hill. Вообще-то я искала бумагу для коробки с цикламеном, но ушла с этими восхитительно мрачными листами из коллекции «Ведьмино зелье», по два каждого вида.

-24

Из кандидатов для коробки с цикламеном мне не понравились ни розовые листы в горошек, ни цена чисто розовых листов: они рельефные и потому дорогие. Из зелёных тоже ничего не приглянулось. У меня в запасах если и найдётся что-то подходящее, то не более одного листа на расцветку, этого мало на коробку. Но так как в коробке с цикламеном будет не одно большое, а четыре маленьких отделения, можно оклеить их разной бумагой, в теории будет нормально.

Оформительское

К сожалению, эта часть к коробкам не имеет отношения, я всего-навсего оформила две вышивки в готовые рамы с маркетплейса. Но начну издалека.

У нас с мамой в планах на оформление изначально были две картины, одна лежала у меня, другая — у мамы, обе после облачения в рамы должны были отправиться к ней. Из нас двоих вроде как более рукодельная — я: то сумку сошью, то переплёт самодельному блокноту сделаю, то коробку склею, то канву покрашу… Стало быть, и натяжку вышивок осваивать мне, я хотя бы в теории знаю, как это делается. Мама привезла мне за 300 км свою работу и заказанную раму, естественно, вторую раму тоже заказали на мой адрес. И лежало это всё почти четыре месяца, ждало, когда у «мастера» дойдут руки.

-25

А в это время мама вышивала картины. Вышила «На качелях» от «Алисы» и собиралась подарить, но без оформления ведь дарить некрасиво. Заказала готовую рамку, спросила у меня, как это делается в теории — и оформила. Сначала, правда, шнуровала слишком редко, я дала совет прошивать канву почаще, и у неё всё получилось. Заднюю сторону она закрыла картоном — красота, в общем.

Затем она взялась за «Тропинку в лесу» от «Панны» из серии «Живая картина», на одном дыхании закончила её и также оформила в готовую раму.

-27

То были недавно приобретённые наборы, после них очередь дошла до «Начала дачного дня» из давнишних запасов. Вышила — и оформила.

-28

Потом достала давно вышитую «Нежность» от «Искусницы» и тоже оформила. О.о

-29

И вот, пока у меня даже конь не валялся, у мамы появляются три новых картины и рукодельный подарок для близкого человека.

-30

Сейчас она вышивает так называемую «Даму в шляпе» по моему подбору, в блоге есть подробная запись о самодельном наборе. Раз уж я заговорила об этой картине, вот как этот сюжет оформила мамина подруга, которая получила в подарок первую версию, вышитую по китайскому набору с упрощённой схемой и неудачными оттенками ниток. Рама из багетной мастерской.

-31

Новая версия вышивается по электронному перенабору оригинальной схемы нитками разных производителей, которые я подбирала на глаз. Прогресс уже приличный, а цветовые переходы на коже приятнее, чем в китайской версии — я спокойна.

-32

Пока мама и эту картину не обрамила, я взялась за оформление тех двух. Я делала это впервые и допустила много ошибок, которые сразу не видно, но о самой страшной я расскажу.

Первым я оформляла свой подбор «Японской девушки» по схеме Dimensions.

-33

Этой картине больше трёх лет, я вышивала её в пару к маминой «Очаровательной гейше» и собиралась оформить аналогичным образом в багетной мастерской. Но в сентябре 2024-го мы оформляли у профессионалов две другие вышивки и пришли к следующим выводам: 1) тех рам, что были в наличии несколько лет назад, уже нет, и оформить эту картину в том же стиле не получится; 2) нам очень не нравятся цены на багет, вышивки стандартных размеров мы лучше будем оформлять в готовые рамы.

Несмотря на то, что на маркетплейсах ассортимент рам ограничен и выбирать часто приходится от противного, выбор этот оказывается на удивление удачным. Золотистая рама с тонким оргстеклом обошлась нам всего в 372 рубля. Дома нашлись толстые армированные нитки, я вспомнила теорию шнурования и натянула вышивку на плотный картон от рамы.

-34

Натяжка получилась что надо, тугая, надёжная, с крепкими узлами — на века. Полотно ровно легло на картон.

Убедитесь, что ровно. Это будет важно в дальнейшем.
Убедитесь, что ровно. Это будет важно в дальнейшем.

Когда я вставляла натянутую вышивку в раму, то задумалась, как мама будет её вешать, если сзади нет подвеса. И я вспомнила: подвес-то есть, только он остался на лицевой стороне картины. D: Я совсем забыла о приклеенной с одной стороны металлической детали, когда натягивала вышивку, теперь подвес у девушки в головном уборе! Но он такой плоский и попал в такое удачное место, что его не видно под тканью, и даже оргстекло заметно не выгибается из-за него. Добрая мама сказала не переделывать, ведь ничего не видно, а у неё есть запасные подвесы на саморезах. Но я продолжаю об этом думать, возможно, переделаю. Иногда меня это коробит, иногда нет.

Вышивка оказалась чуть больше 30 см по каждой стороне, на края картона завернулось по одному-двум рядам стежков, плюс небольшая область ушла под раму, и от второй цапли в правом нижнем углу остался один клюв. Но мы рады тому, что это не 6000 за багет, а оформление это, если что, обратимое.

Оргстекло решили оставить, раз уж оно шло в комплекте. Бликует жутко, в анфас можно сфотографировать девушку только в тени.

Вторую работу вышивала мама, это «Плетистая роза» от «Панны» — комбинация крестика, блэкворка и цветов из лент.

-37

На обложке набора цветы свешиваются сверху, но мы решили перевернуть дизайн вверх ногами, чтобы это был растущий из земли розовый куст.

В процессе вышивания на изнанке получился объёмный комок из хвостиков лент, при обычной натяжке из-за них образовались бы бугры.

-38

Я накрыла изнанку слоем синтепона и в местах скопления лент вырезала из него куски.

-39

При натяжке получилось ровное полотно: где-то над твёрдой основой пружинят ленты, где-то синтепон, в целом поверхность одинаковая.

В этот раз я не сводила глаз с подвеса и вдобавок перед шнуровкой подвернула верхнее поле канвы, чтобы подвес даже можно было использовать. :Р Обе изнанки выглядят ужасно, не хочу их показывать. Но на стене изнанку не будет видно.

Эта рама без какого бы то ни было стекла, потому что цветы очень объёмные, не хочется их приминать.

-41

Узнав об оформлении этих работ, мама поинтересовалась, чем я закрыла изнанку. Ничем, ответила я… В свою защиту скажу, что канва в обоих случаях была толстая, я еле загнула на неё металлические лепестки, дополнительный слой из переплётного картона не вошёл бы, а что-то более тонкое ровно бы поверх подвёрнутой канвы не легло. Но мама-то закрывает изнанку, у неё всё аккуратно…

В общем, моя заслуга — только в компенсировании ленточных бугров синтепоном, ну, и с лица оформленные вышивки выглядят хорошо. Если не приглядываться.

Бывает, не веришь в свои силы, боишься напортачить и ждёшь специалиста, чтобы он сделал что-то за тебя — а он не только месяцами медлит, но и делает в итоге не пойми как — хуже, чем если бы ты сам сделал. :Р Мораль истории такова: пробуйте сделать что-то сами, не бойтесь и учитесь новому — возможно, у вас к этому талант и ждать никого не нужно, потому что вы сами сможете сделать лучше.

И вдогонку сцена из школьной столовой. Обедают две учительницы, к одной подходит маленький сын, и его просят рассказать, как готовить японские роллы. Он подробно рассказывает, оперируя нужными терминами и показывая некоторые операции жестами, будто делал это много раз. Когда он уходит, его мама заключает: «А мы ещё не хотели допускать его к готовке. Он теперь у нас главный сушист».

…А я всё ещё главная по коробкам, и мне предстоит оформить таким образом несколько вышивок. Сколько лет я откладывала «Мамину чашку»!