Этот набор от Dimensions несколько лет назад мне подарила сестра. Это единственный набор из серии Gold Collection Petites, который мне довелось видеть, но «печать смерти» на его пластиковой упаковке говорит о том, что он из новых. Никакого «Crafted with Pride in the USA». «Made in China».
Первым делом я избавилась от неудачного органайзера, перевесив нитки на собственный, с дырочками. Дело не только в невозможности закреплять на него лишние нитки, но и в том, что на «родном» органайзере цвета ниток обозначены номерами (18513 — серый, 16258 — зелёный), а в схеме — названиями цветов. Чтобы не сверяться помимо схемы ещё и с таблицей номеров оттенков, я написала на своём нормальном органайзере названия цветов ниток.
Инструкции на русском языке нет, но это же не помеха… думала я до знакомства с набором. В наборах из американской золотой коллекции были понятные таблицы с символами и названиями цветов ниток, а также указанием, сколько и каких ниточек смешивать в меланжах. Честно говоря, я этого и ожидала, потому что набор новый, в нём должны были использовать все прежние удачные идеи, а ошибки исправить. Хотя в прошлом я сталкивалась и со словесным описанием стежков и нужных для них нитей, например: «Тонкая красная линия на книге — это бэкстич в одну чёрную нить; тонкая красная линия на швейной машинке — это каучинг с использованием одной коричневой нити и одной нити золотого металлика; остальные тонкие красные линии — это бэкстич в одну жёлтую нить». Интересно, всё же это уже небольшая умственная работа, а не просто механический процесс.
В данном наборе есть и таблицы, и словесное описание. Казалось бы, выбирай, что тебе больше удобно, но замечательную таблицу перевели на французский, а для англоговорящих вышивальщиц оставили неудобное словесное описание. Почему бы не сделать обе инструкции в едином стиле, чтобы никому не было обидно?
Дальше — больше: и во французской таблице, и в английском описании есть ошибки в символах. Причём они разные. Во французской таблице один и тот же символ обозначает два разных цвета. В английском ключе эта ошибка встречается трижды, но с другими символами (синее, красное и чёрное сердца заменили перевёрнутыми «тройками» тех же цветов, а эти перевёрнутые «тройки» уже назначены для других цветов). Кроме того, вместо синего и чёрного крестиков в ключе присутствуют вообще какие-то другие символы. Интересно, как это вышло.
Сразу создалось впечатление, что схема намеренно усложнена. На такой маленький рисунок приходится 23 цвета, 6 меланжей, в набор вложено очень много золотого металлика, на схеме всюду каучинг или кординг, хотя можно было обойтись бэкстичем. Как будто этот набор создавался специально для любительниц разных техник и сложностей.
Но если разнообразие вышивальных техник относится к приятным сложностям, то были и моменты, которые меня разозлили. Например, неумелая схема. Хотелось спросить того, кто её разрабатывал: зачем, по-твоему, у Dimensions принято делать схемы цветными? Чтобы экономить количество использованных символов, использовать одни и те же сердечко и звёздочку, но окрашивать их в разные цвета? Нет же! Чтобы символы на схеме было легче друг от друга отличать! Поэтому рядом по возможности никогда не ставят символы одинакового цвета. Если попалась мешанина из чёрных символов, в ней сразу бросятся в глаза красные и синие, независимо от того, что на них изображено. Цвет символа не должен отражать цвет ниток: желтый может быть чёрным, а синий — красным, лишь бы схема легко читалась.
Из интереса я посмотрела на схемы полноразмерных наборов из золотой коллекции Dimensions. Там не только учитывается чередование цветов символов на схеме, но и символы эти часто отражают толщину нити! Есть ощутимая разница, когда в пустом квадрате выведена тоненькая «семёрка» или стоит жирная галка. А квадраты эти порой тоже окрашены в разные цвета.
Автор же «Маминой чашки» присвоил всем красным оттенкам красные символы, в результате чего розу было очень сложно вышивать. Схема, кстати, ещё и чрезвычайно мелкая.
Тогда же я впервые столкнулась с тем, что одним и тем же цветом рядом могут вышиваться крестики и полукрестики, обозначенные, так как это разные стежки, разными символами. То есть, закончив с определённым символом, я закрепляю и отрезаю нитку, и тут же оказывается, что соседние символы обозначают стежки той же самой ниткой… На изнанке и так не пойми что творится, потому что области одного символа крошечные, а я ещё узлов добавляю. Взяла за это вину на себя: надо быть внимательнее, перед началом работы досконально изучать схему и ключ, хоть это и неинтересно.
На салфетке тоже есть эта ловушка: одним и тем же блендом нужно вышивать полукресты и бэкстич. Причём иногда бэкстич требовалось провести из левого нижнего угла клетки в правый верхний, а это уже что? Правильно, полукрест. Той же ниткой. Почему бы тогда не отметить его на схеме как полукрест?.. А ещё в схеме есть такой же одноклеточный бэкстич поверх полукреста. По-моему, схему не особо проверяли на предмет подобных странностей.
А ещё здесь два одиночных крестика, ничего в картинке не меняющих. Это классический признак плохой схемы.
Канва дубовая. Можно было вышивать без пяльцев, я просто по ним соскучилась. У иглы острый кончик, но она всё равно продевается с трудом. Такое чувство, будто вышиваешь колючкой по дереву.
Начата вышивка 12 ноября, закончена 2 декабря 2018 года. Ни ошибки в схеме, ни качество материалов не испортили мне удовольствие заниматься любимым делом, и в целом мне очень понравилось, потому что, видимо, мучиться и превозмогать — тоже своего рода развлечение для меня. («Мамина чашка» в этом плане — мелочь: однажды я вышила набор, от которого не было схемы — я ориентировалась по фотографии на обложке набора, благо там были только гобеленовые стежки.) Да и дизайн, на мой взгляд, красивый. Хоть в нём и многовато золота.
Но вот своё мнение о новых наборах Dimensions я изменила. Мне бы больше не хотелось вышивать наборы с «печатью смерти», тем более что в них даже схема может быть некачественной. К счастью, у меня в запасах их больше и нет. Забегу вперёд: после «Маминой чашки» я продолжила работу, оставленную целых семь лет назад — «Подводный мир» от «Панны» — и насчёт «Панны» мнение тоже изменила, только в лучшую сторону. То есть наборы Dimensions стали настолько хуже, что по сравнению с ними «Панна» теперь выглядит хорошо.
Следующий шаг — оформление готовой работы. Недавно я задалась вопросом, куда приспособить вышивку, если все стены и так уже в картинах, и нашла несколько решений в рукодельных журналах. Идею с настенным панно я отбросила сразу, ведь это то же самое, что картина в рамке. Самое распространённое полезное решение — сделать чехол на подушку: добавить к вышивке немного ткани подходящей расцветки, всё сшить — и готово. Ещё практически по той же схеме шьют сумки — примитивные, без карманов и застёжек, с одним отделением, но это всё же лучше и полезнее, чем ещё одна картина на стене. Из маленьких вышивок можно сделать прихватки. Есть идея и с карманом для фартука (хоть квадратным, хоть обрезанным полукругом; просто обшить его по краю и пришить к фартуку), но это годится только для картинок с белым невышитым фоном, а изображены на них должны быть цветы, кухонная утварь или что-то в этом роде, иначе будет выглядеть странно. Существует множество вещей, на которые можно поместить вышивку: полотенца, скатерти, салфетки, мягкие домашние тапки, чехлы для очков, — но эти варианты не годятся для готовых вышивок из наборов: для этих проектов нужно изначально подбирать специфический рисунок, а то и ткань для изготовления самой вещи. Однажды я видела, как из квадратной вышивки на льне сделали подушку для табуретки, это здорово, но надо табуретку самому сколачивать или где-то искать заготовку. Мне очень понравился вариант с крышкой коробки: вышивка того же размера, что и крышка, приклеивается сверху и отделывается по краю толстым шнуром. Коробку не обязательно покупать, можно сделать самому, в интернете есть разнообразные мастер-классы. Именно это применение я и хочу найти «Маминой чашке».
Среди сомнительных идей могу назвать подставку под горячее (хотите выбросить испачканную вышивку после первого же чаепития — вперёд), ароматические мешочки со специями в качестве подставки под горячее (они такие пухлые, что на них невозможно устойчиво поставить чашку, что это за идея?) и обложку тетради (вышивку предлагается просто приклеить на двусторонних скотч).
Позабавили ответы некоторых женщин в интернете. «У меня вопроса о том, куда девать готовую работы, никогда не возникало. Вы что, так быстро вышиваете, как блины печёте? А качество от этого не страдает? Может, сначала надо задуматься, куда её денете, а потом вышивать? У меня вопрос только в том, как успеть!» Вот завидуха. :D А я сочувствую женщинам, которым приходится хранить готовые работы в шкафу, потому что их некуда приспособить. У кого-то есть друзья, которые просят что-нибудь для них вышить, а у кого-то вот нет. Кто-то увлёкся вышиванием только что, а кто-то — в восемь лет. Доступные 20 лет назад наборы меркнут перед теми, из которых можно выбрать сейчас, но вышивать хотелось тогда, а не спустя несколько лет. Лично я даже вот по таким схемам вышивала, и не на канве, а на коричневой мешковине с неравномерным плетением, старыми бабушкиными нитками, часть которых рассыпались в руках.
И на стенах в самодельных рамках оказались посредственные дизайны — какие были. Потом им на смену пришли роскошные наборы Dimensions в багете из мастерской, и первые работы ушли в шкаф. Некоторые даже остались не оформлены. Но теперь я постараюсь ими заняться.