Найти тему
Leeloo2525

Mother, или Мамина чашка. Впечатления от вышивки

(В основном блоге эта запись опубликована 10.12.18)
(В основном блоге эта запись опубликована 10.12.18)

Этот набор от Dimensions несколько лет назад мне подарила сестра. Это единственный набор из серии Gold Collection Petites, который мне довелось видеть, но «печать смерти» на его пластиковой упаковке говорит о том, что он из новых. Никакого «Crafted with Pride in the USA». «Made in China».

Первым делом я избавилась от неудачного органайзера, перевесив нитки на собственный, с дырочками. Дело не только в невозможности закреплять на него лишние нитки, но и в том, что на «родном» органайзере цвета ниток обозначены номерами (18513 — серый, 16258 — зелёный), а в схеме — названиями цветов. Чтобы не сверяться помимо схемы ещё и с таблицей номеров оттенков, я написала на своём нормальном органайзере названия цветов ниток.

-2

Инструкции на русском языке нет, но это же не помеха… думала я до знакомства с набором. В наборах из американской золотой коллекции были понятные таблицы с символами и названиями цветов ниток, а также указанием, сколько и каких ниточек смешивать в меланжах. Честно говоря, я этого и ожидала, потому что набор новый, в нём должны были использовать все прежние удачные идеи, а ошибки исправить. Хотя в прошлом я сталкивалась и со словесным описанием стежков и нужных для них нитей, например: «Тонкая красная линия на книге — это бэкстич в одну чёрную нить; тонкая красная линия на швейной машинке — это каучинг с использованием одной коричневой нити и одной нити золотого металлика; остальные тонкие красные линии — это бэкстич в одну жёлтую нить». Интересно, всё же это уже небольшая умственная работа, а не просто механический процесс.

В данном наборе есть и таблицы, и словесное описание. Казалось бы, выбирай, что тебе больше удобно, но замечательную таблицу перевели на французский, а для англоговорящих вышивальщиц оставили неудобное словесное описание. Почему бы не сделать обе инструкции в едином стиле, чтобы никому не было обидно?

Прогресс первого дня.
Прогресс первого дня.

Дальше — больше: и во французской таблице, и в английском описании есть ошибки в символах. Причём они разные. Во французской таблице один и тот же символ обозначает два разных цвета. В английском ключе эта ошибка встречается трижды, но с другими символами (синее, красное и чёрное сердца заменили перевёрнутыми «тройками» тех же цветов, а эти перевёрнутые «тройки» уже назначены для других цветов). Кроме того, вместо синего и чёрного крестиков в ключе присутствуют вообще какие-то другие символы. Интересно, как это вышло.

Сразу создалось впечатление, что схема намеренно усложнена. На такой маленький рисунок приходится 23 цвета, 6 меланжей, в набор вложено очень много золотого металлика, на схеме всюду каучинг или кординг, хотя можно было обойтись бэкстичем. Как будто этот набор создавался специально для любительниц разных техник и сложностей.

-4

Но если разнообразие вышивальных техник относится к приятным сложностям, то были и моменты, которые меня разозлили. Например, неумелая схема. Хотелось спросить того, кто её разрабатывал: зачем, по-твоему, у Dimensions принято делать схемы цветными? Чтобы экономить количество использованных символов, использовать одни и те же сердечко и звёздочку, но окрашивать их в разные цвета? Нет же! Чтобы символы на схеме было легче друг от друга отличать! Поэтому рядом по возможности никогда не ставят символы одинакового цвета. Если попалась мешанина из чёрных символов, в ней сразу бросятся в глаза красные и синие, независимо от того, что на них изображено. Цвет символа не должен отражать цвет ниток: желтый может быть чёрным, а синий — красным, лишь бы схема легко читалась.

Из интереса я посмотрела на схемы полноразмерных наборов из золотой коллекции Dimensions. Там не только учитывается чередование цветов символов на схеме, но и символы эти часто отражают толщину нити! Есть ощутимая разница, когда в пустом квадрате выведена тоненькая «семёрка» или стоит жирная галка. А квадраты эти порой тоже окрашены в разные цвета.

-5

Автор же «Маминой чашки» присвоил всем красным оттенкам красные символы, в результате чего розу было очень сложно вышивать. Схема, кстати, ещё и чрезвычайно мелкая.

-6

Тогда же я впервые столкнулась с тем, что одним и тем же цветом рядом могут вышиваться крестики и полукрестики, обозначенные, так как это разные стежки, разными символами. То есть, закончив с определённым символом, я закрепляю и отрезаю нитку, и тут же оказывается, что соседние символы обозначают стежки той же самой ниткой… На изнанке и так не пойми что творится, потому что области одного символа крошечные, а я ещё узлов добавляю. Взяла за это вину на себя: надо быть внимательнее, перед началом работы досконально изучать схему и ключ, хоть это и неинтересно.

На салфетке тоже есть эта ловушка: одним и тем же блендом нужно вышивать полукресты и бэкстич. Причём иногда бэкстич требовалось провести из левого нижнего угла клетки в правый верхний, а это уже что? Правильно, полукрест. Той же ниткой. Почему бы тогда не отметить его на схеме как полукрест?.. А ещё в схеме есть такой же одноклеточный бэкстич поверх полукреста. По-моему, схему не особо проверяли на предмет подобных странностей.

А ещё здесь два одиночных крестика, ничего в картинке не меняющих. Это классический признак плохой схемы.

-7

Канва дубовая. Можно было вышивать без пяльцев, я просто по ним соскучилась. У иглы острый кончик, но она всё равно продевается с трудом. Такое чувство, будто вышиваешь колючкой по дереву.

Начата вышивка 12 ноября, закончена 2 декабря 2018 года. Ни ошибки в схеме, ни качество материалов не испортили мне удовольствие заниматься любимым делом, и в целом мне очень понравилось, потому что, видимо, мучиться и превозмогать — тоже своего рода развлечение для меня. («Мамина чашка» в этом плане — мелочь: однажды я вышила набор, от которого не было схемы — я ориентировалась по фотографии на обложке набора, благо там были только гобеленовые стежки.) Да и дизайн, на мой взгляд, красивый. Хоть в нём и многовато золота.

-8

Но вот своё мнение о новых наборах Dimensions я изменила. Мне бы больше не хотелось вышивать наборы с «печатью смерти», тем более что в них даже схема может быть некачественной. К счастью, у меня в запасах их больше и нет. Забегу вперёд: после «Маминой чашки» я продолжила работу, оставленную целых семь лет назад — «Подводный мир» от «Панны» — и насчёт «Панны» мнение тоже изменила, только в лучшую сторону. То есть наборы Dimensions стали настолько хуже, что по сравнению с ними «Панна» теперь выглядит хорошо.

-9

Следующий шаг — оформление готовой работы. Недавно я задалась вопросом, куда приспособить вышивку, если все стены и так уже в картинах, и нашла несколько решений в рукодельных журналах. Идею с настенным панно я отбросила сразу, ведь это то же самое, что картина в рамке. Самое распространённое полезное решение — сделать чехол на подушку: добавить к вышивке немного ткани подходящей расцветки, всё сшить — и готово. Ещё практически по той же схеме шьют сумки — примитивные, без карманов и застёжек, с одним отделением, но это всё же лучше и полезнее, чем ещё одна картина на стене. Из маленьких вышивок можно сделать прихватки. Есть идея и с карманом для фартука (хоть квадратным, хоть обрезанным полукругом; просто обшить его по краю и пришить к фартуку), но это годится только для картинок с белым невышитым фоном, а изображены на них должны быть цветы, кухонная утварь или что-то в этом роде, иначе будет выглядеть странно. Существует множество вещей, на которые можно поместить вышивку: полотенца, скатерти, салфетки, мягкие домашние тапки, чехлы для очков, — но эти варианты не годятся для готовых вышивок из наборов: для этих проектов нужно изначально подбирать специфический рисунок, а то и ткань для изготовления самой вещи. Однажды я видела, как из квадратной вышивки на льне сделали подушку для табуретки, это здорово, но надо табуретку самому сколачивать или где-то искать заготовку. Мне очень понравился вариант с крышкой коробки: вышивка того же размера, что и крышка, приклеивается сверху и отделывается по краю толстым шнуром. Коробку не обязательно покупать, можно сделать самому, в интернете есть разнообразные мастер-классы. Именно это применение я и хочу найти «Маминой чашке».

Среди сомнительных идей могу назвать подставку под горячее (хотите выбросить испачканную вышивку после первого же чаепития — вперёд), ароматические мешочки со специями в качестве подставки под горячее (они такие пухлые, что на них невозможно устойчиво поставить чашку, что это за идея?) и обложку тетради (вышивку предлагается просто приклеить на двусторонних скотч).

Позабавили ответы некоторых женщин в интернете. «У меня вопроса о том, куда девать готовую работы, никогда не возникало. Вы что, так быстро вышиваете, как блины печёте? А качество от этого не страдает? Может, сначала надо задуматься, куда её денете, а потом вышивать? У меня вопрос только в том, как успеть!» Вот завидуха. :D А я сочувствую женщинам, которым приходится хранить готовые работы в шкафу, потому что их некуда приспособить. У кого-то есть друзья, которые просят что-нибудь для них вышить, а у кого-то вот нет. Кто-то увлёкся вышиванием только что, а кто-то — в восемь лет. Доступные 20 лет назад наборы меркнут перед теми, из которых можно выбрать сейчас, но вышивать хотелось тогда, а не спустя несколько лет. Лично я даже вот по таким схемам вышивала, и не на канве, а на коричневой мешковине с неравномерным плетением, старыми бабушкиными нитками, часть которых рассыпались в руках.

-10

И на стенах в самодельных рамках оказались посредственные дизайны — какие были. Потом им на смену пришли роскошные наборы Dimensions в багете из мастерской, и первые работы ушли в шкаф. Некоторые даже остались не оформлены. Но теперь я постараюсь ими заняться.

Прикладная вышивка | Блог Leeloo2525 | Дзен