Найти тему
Leeloo2525

Вороны. Вышивка подбором

Мой третий сюжет от Mill Hill, вышитый подбором почти без бисера. Оригинальный набор называется Ravens, мне пришлось многое изменить.

Пост очень длинный, подробный и местами познавательный.

Для подбора использовалась 14-я «Аида» от «Гаммы» (официальное название цвета — синий) и разномастные нитки из запасов: «Гамма», ПНК им. Кирова, безымянные остатки из наборов, шерстяное мулине «Сударушка», китайский перламутровый крейник, четыре бисерины «Гамма» и даже один номер DMC по ключу! О.о То-то в начале октября снег пошёл.

-2

У перфорированной бумаги из этого набора очень специфический оттенок синего, мне такой канвы не достать, а сама я пока не крашу. В запасах нашлась чёрно-синяя «Гамма», помеченная просто как синяя. Она такая «синяя», что если рядом не положить что-то чёрное, то синего оттенка в этой черноте не видно.

-3

Картина мрачная, в моём вкусе. Поздняя осень, когда на деревьях осталось совсем мало листьев, жуткий покосившийся забор за лето никто так и не привёл в порядок, зато к нему горой сложили лишние тыквы, и в одну безоблачную лунную ночь вороны слетелись пировать… Так я это вижу.

Цветовая палитра содержит красивое сочетание синего и оранжевого, а внимание сразу привлекают жёсткие тени на деревьях, тыквах и заборе, освещённые полной луной места похожи на блики. Почему же вороны остаются такими тёмными? А потому что их перья настолько черны, что поглощают самый яркий свет, и луна лишь высвечивает в них сине-фиолетовый оттенок. Восхитительно.

-4

Желание начать эту вышивку стало невыносимым одним тёмным сентябрьским вечером. Я прекрасно знала, что при свете люстры будет плохо видно, но надо же было опробовать всевозможные хитрости любителей чёрной канвы! Итак, трюк с натиранием канвы сухим мылом не годится, либо натирать нужно сильно, прям в несколько слоёв, и за это крошечное удобство вы будете расплачиваться кашлем и чиханием. Положенная на колени белая ткань действительно высвечивает дырочки в канве, но ориентироваться не по переплетениям нитей, а по дырочкам очень непривычно, мне не понравилось. Только день, только естественное освещение.

Моя канва не чёрная, а чёрно-синяя, но ощущения тем вечером были примерно такие:

Фото с Reddit.
Фото с Reddit.

А утром я поднесла к вышивке камеру смартфона — и она мне: «Не знаю, чего ты жаловалась, всё прекрасно видно».

-6

На этом фото два цвета ниток: чёрные и чёрно-синие. Третьим цветом должен был стать фиолетовый, и искала я его очень долго. В оригинальном отшиве фиолетовый слишком светлый и яркий, вороны превращаются в павлинов, по многим причинам мне больше нравятся мрачные тёмные птицы на некачественной фотографии с обложки набора.

Возник закономерный вопрос: а в реальности вороны бывают фиолетовыми? И если да, то насколько?

У меня есть настоящее перо ворона, оно практически полностью зелёное, только сверху — небольшой переход через сине-фиолетовый в чёрный, ориентироваться по нему я не стала. Скорее всего, перо так сильно позеленело от старости, набрало каких-то веществ из воздуха и вступило с ними в химическую реакцию.

Вот самый фиолетовый ворон на Диком Западе, которого я нашла в интернете.

-7

Более фиолетовые птицы обработаны в Фотошопе, а это натуральный окрас. В чёрном оперении — ненавязчивый намёк на тёмно-сине-фиолетовый оттенок с переливами.

А это фото чужого отшива по оригинальному набору. Павлины.

-8

Это по-своему красиво, но я зануда и хочу натуральных воронов, в которых влюбилась при виде затемнённой обложки набора.

Пришлось крепко задуматься, чем вышивать фиолетовые крестики и чем заменить фиолетовый же бисер. Мне очень помогла специалистка по вышивке подбором и вышивальный экспериментатор Анастасия (у неё потрясающий альбом с фотографиями вышивок), и не только с окрасом перьев. Она вслух высказывала идеи, которые я развивать боялась: блеск бисера можно попробовать сымитировать крейником, фиолетовый смешать не с чёрным (образуется ненужная рябь), а с чёрно-синим, добавить зелёного… Фиолетовый крейник блестел слишком навязчиво (под теми углами, когда его вообще было видно), зелёный цвет я добавлять не осмелилась, а вот сине-фиолетовый бленд смешала, действительно неплохая замена бисеру из набора.

-9

Правда, крестики эти вышиты не вместо фиолетового бисера, а вместо ярко-фиолетовых крестиков. Ну да ладно, позже я нашла этому оправдание. В воронах оставалось подобрать всего один оттенок перьев, и думала я над ним долго. Забегая вперёд, скажу, что нашла его в палитре шерстяных ниток.

-10

«Гамма» № 5204 — самый тёмный фиолетовый оттенок в моих запасах, и я не уверена, существует ли в палитрах хлопковых ниток нечто ещё темнее. А вот в шерсти точно есть. Это нитки «Сударушка», мои очень старые запасы, перемотанные на бобинки в феврале. На руку сыграло и то, что шерсть не блестит, как хлопок.

Нашлось целых два более тёмных оттенка, конечно же, я взяла самый тёмный. Вышивала я в одну нить. Мне изначально хотелось, чтобы фиолетовый настолько же неуловимо отличался от чёрного, как уже вышитый чёрно-синий. Возможно, стоило вышить им те яркие фиолетовые крестики, а вместо бисера взять сине-фиолетовый бленд, но я руководствовалась тем, что на полюбившемся фото с обложки набора самым светлым оттенком в воронах являются фиолетовые крестики, бисер чуть темнее. У меня складывается такая же картина.

-11

Эксперимент с включением в хлопковую картину шерстяных ниток считаю успешным. Все крестики выглядят одинаково. Я сама ещё не до конца осознала масштаб открывшихся возможностей, но теперь за счёт шерсти у меня на 400 бобинок больше ниток для подборов, чем было до эксперимента. Ура!

С забором вышло замечательно, люблю, когда некрасивый оттенок, который, казалось, только занимает место в коробке, оказывается тем самым, который необходим в новой вышивке. 20-метровый моток старого коричневого мулине от ПНК им. Кирова дождался своего звёздного часа, а с ним и ещё несколько жёлто-коричневых изгоев. И только они здесь и уместны, а новёхонькие гладкие красавцы, которыми я обычно любуюсь, сюда не подходят. Жизнеутверждающе.

Интересно, что у меня никогда не возникает проблем с подбором зелёных ниток. В моём понимании, отступление от оригинала в их случае не критично, главное — соблюдать гармоничную растяжку, то есть чтобы тёмный был темнее светлого, а среди сине-зелёных не затесалось жёлто-зелёного. Все зелёные оттенки красивые. У меня в запасах были две одиноких ниточки схожих оттенков, я смешала их и вышила светлую часть тыквенных листьев практически в ноль. Сомнительные остатки пристроены в красивую картину, какое это удовольствие! Эти крестики заняли место светло-болотного бисера, и, хотя мой вариант сильно отличается от оригинала, он нравится мне больше. Это продолжение идеи с частичным высвечиванием объектов луной, и болотный там ну совсем ни к чему.

-12

Было забавно подбирать нитки к луне и её свету: когда я выбрала пробный бледно-серо-голубой гаммовский градиент, без контекста казалось, что самый тёмный цвет в нём — слишком тёмный и не подойдёт. Начала вышивать этими оттенками — всё слилось в белое полотно! Да как так-то, это был отличный номерной градиент! Я стала брать нитки всё темнее и темнее, последний вариант — прям синий уже, но нет: на вышивке он выглядит бледно-голубым, то что надо.

На цветной основе всегда идёт искажение оттенков (проходила это с «Пугливыми котиками»), а эта канва ещё и тёмная, поэтому с первого раза подобрать правильные оттенки почти невозможно и поначалу приходится несколько раз выпарывать вышитое. В чужих отшивах эта область тоже сливается, из-за этого не видно, насколько прорисовано свечение луны. А у меня видно. Эти неидеальные концентрические круги завораживают.

-13

В свете вокруг луны есть незашитые клеточки, в которые обладатели оригинальных наборов пришивают бледно-голубой бисер. На тёмной канве виден каждый мелкий изъян светлых крестиков, и вышивать их нужно особенно аккуратно, а это непросто, когда ряды крестиков разрываются пустыми клеточками. Мне было бы гораздо легче убрать со схемы эти незашитые клеточки (всё равно я не использую бисер) и вышивать свет вокруг луны сплошными рядами, но у меня на них были свои планы.

Перламутровый крейник! Не раз видела, как его добавляют в вышитую луну, смотрится интересно.

Я считала свою коллекцию крейников большой, пока не последовала совету моего консультанта по «Воронам» и не взглянула на ассортимент в одном китайском магазине, а конкретно — на их перламутровую нить. Этот конус «металлической пряжи для рукоделия» не приобщить в баночку к остальным, но его мне хватит, наверное, на всю жизнь. И несмотря на дикое задирание цен на AliExpress за последний год, стоит эта бобина дешевле катушечки Kreinik’а. Целый день после получения посылки она просто стояла у меня на столе и радовала глаз.

Я не покупала эти нитки специально для «Воронов», но они пришли как раз вовремя и оказались очень кстати, теперь хочется использовать их везде, где это уместно.

На фото выше — катушка с фирменным Kreinik’ом (осталась от набора Ballerina Beauty — Dimensions), бобинка, вероятно, с DMC и китайская катушища. Эта нить очень похожа на нить с бобинки.

Крестики с крейником я вышивала в две нити шелковистого светлого мулине от «Гаммы» и в две нити крейника (взять по одной нити каждого и сложить пополам). Ощущения от вышивания очень приятные, и блеск получился более-менее ненавязчивый. Он, конечно, сбивает супермрачный настрой моей интерпретации картины, зато вносит в сюжет капельку волшебства. После этого захотелось добавить блеска и воронам, но не представляю, как это сделать в вышивке крестом, чтобы вороны не получились бугристыми. В идеале их нужно вышивать гладью, тогда контуры уместно обозначить чёрным крейником. (Всё равно со стороны луны контуры я им этим крейником очертила.)

Камера телефона фиксировать блеск отказывается, она видит его только в движении и при расфокусировке. Меня это очень расстраивает, в жизни-то под любым углом блестит четверть этой области.

А под конец была луна. Согласно ключу, она вышивается в три нити, чтобы канва не просвечивала и луна казалась яркой. В ней очень много белого бисера, но я зашила весь этот круг крестиками, а потом сверху наобум добавляла стежки перламутровой ниточкой. Это называется оверлей.

Как и всякий подбор, эта работа продвигалась неравномерно: две недели я мурыжила воронов, а потом вышивка внезапно закончилась. Схема простая и интересная, цветовая палитра удивительная: чернейшие птицы соседствуют с яркими пятнами тыкв и последних осенних листочков на деревьях, а позади, в лесу, — густое синее небо и ярчайшая полная луна.

В оригинале картинка получается веселее не только из-за бисера, но и за счёт более светлой канвы. Я думала, незашитые области придётся заполнять крестиками в цвет оригинальной перфорированной бумаги, но мне нравится, как выглядят мои тёмно-синие провалы.

-17

От летучей мыши я отказалась не потому, что мне лень рисовать её на схеме или делать аналог пришивного элемента, а просто потому, что без неё картина нравится мне больше. Она называется «Вороны», а не «Вороны и летучая мышь», и без мыши смотрится серьёзнее.

Зато я переделала воронам лапы, лапы на схеме — смех один. Бэкстич получился несчётный, местами это вообще гладь (верхнюю часть лап я утолщила), но результат того стоит.

-18

А что это такое идёт через весь забор, какая-то лоза? На бахче? Или колючая проволока? Шучу, наверняка это элемент забора, соединяющий доски, но он выглядит, как верёвка, я не стала это вышивать. Мой забор соединяется ниже, под тыквами не видно. :Р

Что касается четырёх бисерин, то я вышила ими глаза птиц. В наборе они представлены оранжевыми французскими узелками, но у воронов глаза не такие, по сюжету птицы не одержимы демонами, и это не полароидный снимок — в общем, непонятно, чем руководствовался автор схемы. К тому же туда напрашивается бисер. Возможно, эти бисерины бы потерялись среди бисера, обозначающего перья, то есть дизайнер сам загнал себя в угол и вышел из положения таким кривым образом, а я могу сделать всё нормально. У меня нет чёрного бисера, зато остался перламутровый чёрно-синий № А030 от «Гаммы» (вышивала им ягоды ежевики в «Летнем венке»), его я и пришила. Кстати, это идеальный аналог чёрно-синего бисера Mill Hill из набора.

-19

Моя вышивка получилась размером 13 × 13 см. Сказать, что она мне нравится, — не сказать ничего.

А теперь — выматывающе-познавательная часть записи.

Не вороны, а вороны

Подзаголовок шуточный, но тема неожиданно сложная. Ворона и ворон: в чём разница?

Обе этих птицы относятся к семейству врановых отряда воробьинообразных, а потому внешне похожи. В России наиболее распространены серые ворóны, которых легко отличить от других врановых, поэтому у нас любой ребёнок знает, что ворона и ворон — это не самец и самка одной и той же птицы. Но попробуйте сравнить ворона с чёрной вороной — и столкнётесь с трудностями. А есть же ещё грачи, галки и чёрные сороки. Мне кажется, можно случайным образом перемешивать их изображения, и подвох почует только орнитолог (речь не об иллюстрации ниже, на ней птицы легко отличимы).

-20

Я попыталась в этом разобраться и сразу скажу, что потерпела поражение. На поверхности всё понятно даже на английском языке: серая ворона — crow, ворон — raven… а также crow. Различие crow и raven’а — только в размере: raven — большой ворон, crow — маленький. Для чистоты научного изыскания стоило бы перейти на латынь и изучать Corvus’ов, но я прицепилась к английскому языку, потому что передо мной уже давно стоит ещё один вопрос: что это за ворóны из американских мультфильмов, у которых оранжевые клювы и лапы?

Наверняка вы тоже не раз видели подобные изображения. Вот и в вышивке «Пугливые котики» я столкнулась с чёрными птицами с рыжими клювами. В мультфильмах их всегда презентуют как ворон, и я всю жизнь думала, что в США обитает такой вот вид ворон, и живут эти птицы на кукурузных и тыквенных полях. (ノ_<。) Как полезно иногда задумываться о том, в чём раньше не сомневался. Таких ворон нет. Жёлто-оранжевые клювы бывают у грачей, скворцов и чёрных дроздов (эти двое вообще не врановые), но меня устраивает вероятное объяснение, что столько американских художников и создателей мультфильмов путают их с ворóнами. Жаль только, что они пудрят мозги остальным людям даже в других странах.

Здесь всё ясно, но чёрную ворону от ворона я так отличить и не смогла. Потому что чёрная ворона, как и серая, относятся к роду воронов. Ворона — это ворон, понимаете? Не все вóроны — ворóны, но все ворóны — вóроны, хоть круги Эйлера рисуй. Вот на этом месте мой исследовательский запал и иссяк.

-22

Получается, всех ворон можно называть вóронами, как гаичек называют синичками, но никто так не делает, наоборот, вóрона иногда ошибочно называют вороной, потому что ворóна более известна людям, и к этому слову привыкли. Но это не точно.

В Москве встречаются серая ворона и какой-то ворон (возможно, обыкновенный, а может, несколько разных), и они удивительно отличаются внешне, голосом и поведением.

Ворон — птица благородная, живёт в лесу, реже — в городских парках, отличается большой продолжительностью жизни. Говорят, вóроны моногамны и живут парами, не терпят на своей территории чужаков, даже если это сородичи.

Ворона же, как и голубь, — крылатая помойная крыса. Живёт в стае, питается прежде всего хозяйственными отходами, имеет склочный агрессивный характер. Даром что умные, умеют использовать простейшие орудия труда и способны к дрессировке (вóроны тоже).

Ворóн я, мягко говоря, недолюбливаю, им не место в городе. Здесь у них нет естественных врагов, они чувствуют себя уверенно и наглеют. Если пищи мало, ворона охотно расправится с синичкой, голубем, уточкой из ближайшего пруда, белочкой из парка, а если учесть, что ворóны любят нападать группой, в опасности находятся даже кошки и маленькие собаки.

-23

От службы по контролю за животными, или кто должен заниматься этим вопросом, толку мало, тем более что ворóны учатся на ходу: они в состоянии запомнить лицо работника управляющей компании, который раскладывает отравленную пищу, и предупредить об опасности остальных. Такие умные — и такие вредные, очень досадно.

Ко всему прочему ворóны обидчивые и злопамятные: если им чем-то не понравился человек — они ему житья не дадут, потому что запомнят в лицо; когда нападают, метят в глаза. Кроме того, они подвержены вирусным и паразитарным заболеваниям, в том числе передающимся человеку: сальмонелла, орнитоз, микоплазмоз…

Когда я была маленькой, один неравнодушный житель нашего района начал стрелять по ним из винтовки холостыми патронами, и спустя какое-то время ворóны сообразили, что здесь им не место, воцарились тишина и покой, местные деревья облюбовали другие птицы. Только изредка подавала голос какая-нибудь залётная ворона, но либо её сородичи, либо стрелок быстро её отваживали. Я тогда этого не ценила, а сейчас эти птицы снова у нас расплодились и часто будят меня по утрам. Как же они противно и громко каркают! А раньше в густой зелени вокруг нашего дома можно было слышать соловья.

Иногда из окна у нас слышно вóрона — он летит мимо и раскатисто «коркает». Интересно, что у него даже голос не такой резкий, как у вороны. Как-то раз на бульваре я видела трёх воронов размеров с кур, было жутковато, но они недолго там пробыли.

-24

Что касается подборов Mill Hill, то в планах у меня ещё четыре, два из них — на тёмной канве. А «Воронов» можно поместить либо на обложку самодельной записной книжки, либо на крышку квадратной коробки.