Знаете, в чём ирония современной эпохи? Мы живём в мире, где тебя могут украсть по частям: текст отсюда, картинку оттуда, нарезку с видео — и всё, это уже не твоё. Пока ты гордо выкладываешь своё творение в сеть, какой-нибудь предприимчивый «бизнесмен» ставит на него логотип и продаёт как «уникальный продукт».
— «Но это же моё!» — кричишь ты.
— «А у нас свободный интернет, деточка», — снисходительно улыбается контент-воришка, и ты остаёшься с носом.
Как защитить себя и свои шедевры? Разбираемся по пунктам.
1. Фиксируйте авторство.
Да, мы живём в эпоху эфемерного — всё цифра, облака и битовые потоки. Но именно в этом мире важнее всего зафиксировать момент создания. Вариантов масса:
Сервисы депонирования. Создали текст — загрузите и получите цифровой отпечаток.
Водяные знаки для фото и видео. Красиво? Не всегда. Зато эффективно.
2. Официально зарегистрируйте права.
Давайте по-честному: да, закон и так на вашей стороне, но в суде без документов вы как ребёнок с рогаткой против танка.
Для текстов, курсов, книг — регистрируйте в авторских организациях.
Для крупного визуального контента — патентуйте дизайн.
Тут, как говорится, лучше перебдеть, чем недобдеть.
3. Отслеживайте воров.
Пока вы расслабились и пошли на йогу, ваши материалы могут уже разлететься по всему интернету. Кто, если не вы, будет за ними следить?
Google Alerts — отличная штука для текстов.
Copyscape — проверка плагиата.
Tineye — ищите «клонированные» изображения.
Увидели свой контент на чужой странице? Действуйте: жалоба администрации сайта или пост в духе «Дорогие друзья, кто-то решил погреть руки на моём горбу». Поверьте, «Вау» эффект не заставит себя долго ждать.
Резюме: авторские права — это не формальность. Это про то, как не дать продать своё имя за копейки. Ваш труд — это капитал. И в цифровую эпоху защищать его так же важно, как сделать идеальный макияж перед важным интервью: без этого, вас никто не воспримет всерьёз.
Следите за нашим блогом. Мы научим вас защищать свои идеи так, чтобы их не растаскивали на части. Помните: в мире, где копируют всё и всех, сильнейший не тот, кто креативит, а тот, кто умеет отбиваться.