Найти в Дзене
AirPlay под российским прицелом: почему Apple не удалось зарегистрировать товарный знак?
В мире интеллектуальной собственности даже супер-известные компании и их технологии не застрахованы от отказов. Например, Apple, согласно уже нашумевшей новости, столкнулись с отказом Роспатента в регистрации товарного знака «AirPlay» в России. Почему так вышло, и можно ли это как-то исправить – рассказывают наши эксперты. Для начала введём вас на всякий случай в курс дела и дадим больше контекста. Технология AirPlay - это разработка, благодаря которой можно пересылать аудио-, видео- и фотоконтент...
4 дня назад
🚀 5 причин патентовать стартап в России – и почему это вопрос выживания
Вы придумали революционную технологию или создали уникальный продукт. Кажется, что впереди – только рост, привлечение инвесторов и успех. Но без патента ваш стартап может просто исчезнуть, потому что конкуренты скопируют идею быстрее, чем вы успеете её монетизировать. 📌 Почему патент – это не формальность, а защита бизнеса? 🔥 1. Исключительное право – только вы можете использовать разработку Вы получаете монополию на свою технологию. Никто другой не сможет её легально копировать или продавать без вашего разрешения...
4 дня назад
Медицинские препараты в России в 2025 году: защита инноваций и бренда
Фармацевтическая отрасль России продолжает развиваться и стремиться к импортозамещению и инновациям. В условиях меняющегося законодательства и экономической обстановки, защита интеллектуальной собственности, особенно патентование медицинских препаратов и регистрация товарных знаков, становится критически важной для успешного ведения бизнеса. В России патентованию подлежат новые лекарственные средства, способы их получения и применения, а также новые составы, обладающие улучшенными свойствами. Патентное...
1 неделю назад
Как сделать из бизнеса лидера рынка: роль интеллектуальной собственности в росте компании
«Идея ничего не стоит, главное – реализация», – знакомо? Это утверждение перестало быть верным примерно 20 лет назад. Сегодня одни лишь патенты Apple стоят дороже всей нефтяной промышленности России. Tesla зарабатывает не только на электромобилях, но и на лицензиях своих технологий, а Nike, кроме кроссовок, продаёт франшизы и права на бренд. Если вы хотите вывести компанию на первое место в своей отрасли, вам нужно понять, что реальный капитал сегодня – это интеллектуальная собственность. Как управлять...
2 недели назад
Монополия на цвет: от Нерона до наших дней
В бизнесе цвет используется не только как ключевой элемент в дизайне изображений, логотипов и пространства, но ещё и как специфический способ психологического воздействия тем или иным образом на сознание клиентов. О «психологии цвета» написано немало трудов, подкреплённых многочисленными исследованиями. И конечно успешные компании не только хорошо о них знают, но и активно используют свойства цвета в закреплении своего бренда на рынке для выделения на фоне конкурентов. В последние десятилетия, с...
2 недели назад
Нейминг и товарный знак: как имя бренда влияет на юридическую защиту бизнеса
Когда предприниматель запускает новый продукт или услугу, одним из первых и самых важных решений становится выбор названия — нейминг. Нейминг — это процесс создания названия для бренда, компании, продукта или услуги. Это не просто «красивое имя», а стратегический инструмент, помогающий бренду быть заметным, запоминающимся и понятным для аудитории. Удачный нейминг работает на бренд каждый день: он легко узнаётся, вызывает правильные ассоциации и выделяет компанию среди конкурентов. Каждое из этих названий — не только результат креативной работы, но и объект юридической охраны...
1 месяц назад
Региональные бренды России: двигатель экономики и новые возможности для предпринимателей
Одной из причин развития региональных брендов является внутренний туризм. Общий объем внутреннего туристского потока в 2024 году превысил 75 миллионов поездок, принеся в экономику регионов значительный объем доходов. Итак, можно сказать, что региональные бренды становятся действительно важным фактором для достижения устойчивого экономического развития страны, открывающим новые возможности для предпринимателей. Официального, законодательно закрепленного определения понятия “региональный бренд” в Российской Федерации не существует...
1 месяц назад
Защита ПО в России: рост споров об авторских правах и рекомендации патентного поверенного
В первом квартале 2025 года в России сохраняется тенденция роста числа судебных разбирательств, связанных с нарушением авторских и смежных прав. Анализ данных, опубликованных в марте 2025 года и освещенных в деловых СМИ (“Коммерсантъ”, 24 марта 2025 г.) свидетельствует о том, что количество таких споров демонстрирует устойчивый рост по сравнению с аналогичным периодом 2024 года. Отмечено, что общее число зарегистрированных в судах споров, связанных с защитой интеллектуальной собственности, также остается значительным...
1 месяц назад
“КусьВилл” и бум зоотоваров: почему “ВкусВилл” решил завоевать сердца (и животы) питомцев
Новость о регистрации ритейлером «ВкусВилл» нового товарного знака – «КусьВилл» (№ 1102892) – стала отличным поводом для предпринимателей задуматься о грамотном брендинге и защите интеллектуальной собственности. В статье рассмотрим этот кейс в деталях. Как мы уже отмечали, «ВкусВилл» планирует использовать «КусьВилл» для запуска линейки товаров для домашних животных. В заявку вошло довольно большое количество классов МКТУ: 3, 5, 14, 16, 18, 20, 21, 25, 31 и 35. Напомним, что регистрация товарного...
1 месяц назад
О Linkin Park в России и неочевидных особенностях защиты интеллектуальной собственности в музыкальной индустрии
1 апреля 2025 года музыкальная группа Linkin Park подала заявку в Роспатент на регистрацию своего нового логотипа. В заявку вошли классы МКТУ, отвечающие за продажу музыкальных произведений, одежды и организации мероприятий. Интересно, получится ли у них получить свидетельство о регистрации? История с обновлением логотипа Linkin Park связана с несколькими важными событиями, которые произошли в жизни группы за последние годы. Прежде всего, нельзя не упомянуть трагическую смерть вокалиста Честера Беннингтона в...
1 месяц назад
Переключение передач: как российским предпринимателям заработать на трансформации авторынка – взгляд экспертов
Российский авторынок переживает тектонические сдвиги. Уход западных гигантов, рост доли Lada и доминирование китайских брендов, а также новые возможности для отечественного бизнеса - наша команда экспертов проанализировала ситуацию и готова поделиться инсайтами, как заработать на этих переменах. По оценкам аналитиков Автостата, доля Lada на российском рынке к концу 2024 года достигла примерно 40%, а доля китайских брендов увеличилась до примерно 35%.  Но эти цифры – лишь верхушка айсберга. Для предпринимателей...
2 месяца назад
Как обстоят дела с итальянскими марками на российском рынке сегодня и почему так легко встретить подделки, "похожие" на итальянские?
Итальянская кухня уже не первое десятилетие завоевывает сердца как россиян, так и людей по всему миру. Паста, сыры, оливковое масло и, конечно, вино – эти продукты стали неотъемлемой частью рациона миллионов. Итальянская гастрономия ассоциируется с качеством, традициями и неподражаемым вкусом, который легко найти в лучших ресторанах и супермаркетах по всему миру. Однако в последние годы, несмотря на высокий спрос и признание, настоящие итальянские продукты на российских полках встречаются все реже, а на их место приходит продукция, "похожие" на оригинал, но по качеству значительно уступающие...
2 месяца назад