Найти в Дзене

Воспитание ребенка с моторной алалией ОНР 2

Ирина: - Мы продолжаем рассказывать о воспитании детей с моторной алалией с общим недоразвитием речи второго уровня. Наш малыш научился что-то произносить. Научился связывать два слова в одну фразу. Ещё не грамматически, но уже по смыслу два слова вместе произносит. Формально это будет считаться ОНР-2. Так что празднуем, радуемся. И в этот момент в большинстве случаев случается... Ужасное. Ребёнок начинает вдруг скандалить, валяться по полу, топать ножиками, кричать, рыдать все что угодно. Мама в шоке, мама перестала понимать, что ему надо, почему он кричит. Все же было хорошо до этого. Папа ходит злой, потому что ребенок орет. маму успокоить не может и приходит ко мне, со словами «Ирина Петровна, вы нам сломали ребенка».
Мария: - Вначале на ОНР 1.
Ирина: - Сначала начали речь, сделали всё, идёт хорошо-хорошо, и вдруг тотальные проблемы. Я реально первый раз когда услышала - испугалась, думала, что я что-то сломала. Потом выяснилось, что это не у этого ребёнка, а это вполне закономер
Оглавление

Ирина: - Мы продолжаем рассказывать о воспитании детей с моторной алалией с общим недоразвитием речи второго уровня. Наш малыш научился что-то произносить. Научился связывать два слова в одну фразу. Ещё не грамматически, но уже по смыслу два слова вместе произносит. Формально это будет считаться ОНР-2. Так что празднуем, радуемся. И в этот момент в большинстве случаев случается... Ужасное. Ребёнок начинает вдруг скандалить, валяться по полу, топать ножиками, кричать, рыдать все что угодно. Мама в шоке, мама перестала понимать, что ему надо, почему он кричит. Все же было хорошо до этого. Папа ходит злой, потому что ребенок орет. маму успокоить не может и приходит ко мне, со словами «Ирина Петровна, вы нам сломали ребенка».

Мария: -
Вначале на ОНР 1.

Ирина: - Сначала начали речь, сделали всё, идёт хорошо-хорошо, и вдруг тотальные проблемы. Я реально первый раз когда услышала - испугалась, думала, что я что-то сломала. Потом выяснилось, что это не у этого ребёнка, а это вполне закономерный этап в развитии личности ребёнка, потому что это происходит тогда, когда наш малыш, который долгое время пользовался жестами, мимикой и криками и ему все давали. «Му-му» и «гав-гав» всех устраивало. А теперь он же научился говорить целых два слова. «Мама, дай». А дальше-то слов нет. То есть у него в один момент пропадают жесты.

Мария: -
А желаний-то стало больше.

Ирина: -
А возможностей нету. Слов-то еще не набрано. Поэтому вот этот конфликт между тем, что «я хочу» и тем, что «я могу», приводит к тому, что ребенок страдает. Слава богу, это недолго. Запоминайте, что нужно делать. Если вы действительно не понимаете чего он хочет, попросите его показать пальцем: «Покажи, что ты хочешь». То есть указательный жест у них остается, как у нормальных людей, даже у взрослых. У них пропадают описательные жесты, вот это все пропадает. Указательный жест есть. Попросите: «Малыш, я очень хочу тебе помочь, покажи, что ты хочешь» и всё решено. И самое главное, в это время из-за возросшей потребности в речи ребёнок начинает активно набирать слова. Вот поэтому сейчас начинаем очень интенсивно заниматься (отслеживать только грамматику, слоговую структуру, ну там по мелочи, это мы всё расскажем). Вот, поэтому это очень благотворный период, это не его персональные капризы, это не ухудшение поведения, это дисбаланс, это «хочу, но не могу».

Мария: - Да, но те нормы воспитания, те правила, о которых мы рассказывали в первой лекции про ОНР 1, они, безусловно, всё равно остаются. То есть мы не ломаем систему, ребёнок по-прежнему продолжает слушаться маму.

Ирина: - Да, ещё раз. Он у нас по-прежнему умный, взрослый, понимающий, поэтому воспитываем мы его, как обычного ребёнка, в соответствии и с возрастом, и с теми знаниями и умениями, которые у него есть. Никаких поблажек и привилегий ему не положено, потому что у него все в порядке с пониманием.

Мария: - А вот следующим этапом, когда проходит небольшой промежуток времени наступает эйфория. Ребёнок чувствует себя молодцом, потому что «я же могу говорить, я могу всё сказать». Слов становится больше, ребёнок активнее начинает говорить, и он не хочет заниматься.

Ирина: - Только он говорит при этом так, что никто ничего понять не может, потому что там от трёхсложного слова остаётся один огрызочек. Звуки все не те, грамматики никакой, кто на ком стоял - непонятно.

Мария: - Но ребёнок считает, что «я всё сказал, я говорю, это вы меня не поняли, так что я молодец». А вы уже догадываетесь, как хотите. Период непростой, но хуже всего, когда в этот период эйфории происходит ещё и у мамы. Почему так происходит? Этот эффект как от запуска речи. Маме кажется «ой, да мы говорим, у нас-то всё уже неплохо, мы говорящие». А если ещё в этот момент бабушка или папа на ухо шепчут: «Зачем ты с ним занимаешься? Мы же тебе говорили он разговорится, вот он у тебя и разговорился, надо было просто подождать». Но если бы подождали и не занимались, такого бы эффекта, безусловно, не было. Поэтому здесь нужно собраться с мыслями, собраться с силами. Для начала маме принять, что мы еще только на ОНР-2, нам до ОНР-3 и 4 еще идти и идти. И алалия — это патологическое развитие речи, она сама не выровняется. Здесь нужно активно продолжать с ребенком заниматься. Безусловно, мы тортик покушали, отметили, что перешли на новый уровень, порадовались. Но здесь нужно принять в себе и показать ребенку, что он у нас еще не молодец, что заниматься ему все равно нужно, то есть продолжать быть настойчивыми, требовательными. А если так получается, что у ребенка ну совсем корона выросла на голове и он вообще никак не понимает, что он еще что-то кому-то должен, то нужно показать ему его уровень. Можно пойти на детскую площадку или в детский сад, где есть сверстники, и там ребенок быстро осознает свою еще неспособность и несостоятельность в плане речевого высказывания.

Ирина: - Свои речевые недостатки можно заметить только со стороны. И лучше, если это действительно сделают посторонние люди, чем мы будем ему объяснять, что ты плохо говоришь. Нет, у нас продолжается, мы ищем баланс между тем, что «ты молодец, ты уже разговариваешь» и тем, что «ой-ой, я тебя не поняла». Вот это то, что я называю «эпоха садизма», когда не дам, пока не скажешь правильно, уже сейчас может наступить. То есть, когда ребенок вдруг начинает пользоваться одним словом, мы тогда показываем ему, что «непонятно, что ты имел в виду, объясняй еще раз, вспоминай, как нужно говорить нормальной, длинной фразой». Да, это довольно жестоко, но это возвращает ребенка в его рамки «я сказал, меня не поняли, я получил не то». Это выравнивает его поведение и речевое, и его поведение общечеловеческое, скажем так.

Мария: - Поэтому продолжаем ребеночка нашего воспитывать, держать в определенных рамках, продолжаем соблюдать те правила, которые приняты дома и продолжаем работать.

Ирина: - Вот такой вот короткий по описанию, но длинный в коррекционной работе этап ОНР 2, но с воспитанием там всё, как у обычных детей, достаточно быстро и коротко.

Записаться на онлайн занятия по исправлению алалии к логопедам:

Запуск речи, выход из алалии, динамика и результаты детей, которые занимаются у нас:

Запуск речи для неговорящих детей. | Алалия моторная и сенсорная. Вопросы и ответы. Логопед. Записаться онлайн. | Дзен

Наша информация о моторной алалии:

Видео лекции о том, что такое Моторная алалия | Алалия моторная и сенсорная. Вопросы и ответы. Логопед | Дзен
Статьи о том, что такое Моторная алалия. | Алалия моторная и сенсорная. Вопросы и ответы. Логопед | Дзен

Наша информация о сенсорной алалии:

Видео лекции о том, что такое Сенсорная алалия. | Алалия моторная и сенсорная. Вопросы и ответы. Логопед | Дзен
Статьи о том, что такое Сенсорная алалия. Информация для родителей | Алалия моторная и сенсорная. Вопросы и ответы. Логопед | Дзен

Наши упражнения для самостоятельной работы:

Самостоятельная работа для родителей. Видео | Алалия моторная и сенсорная. Вопросы и ответы. Логопед | Дзен
Самостоятельная работа для родителей. Лекции | Алалия моторная и сенсорная. Вопросы и ответы. Логопед | Дзен

Наши планы коррекционной работы по моторной и сенсорной алалии:

Наши планы коррекционной работы по моторной и сенсорной алалии | Алалия моторная и сенсорная. Вопросы и ответы. Логопед | Дзен

Наши логопедические пособия по моторной и сенсорной алалии, картинки - бесплатно в ВК

-2

Почему родители доверяют нам исправление сенсорной и моторной алалии у ребенка?