Помогу вашему ребенку справиться с алалией. Записаться на занятия онлайн к логопеду-дефектологу Борисовой Екатерине Евгеньевне.
Алалия моторная и сенсорная. Вопросы и ответы. Логопед. Записаться онлайн.
1169
подписчиков
На канале будут выложены видео лекций о моторной и сенсорной алалии для родителей
Закреплено автором
Алалия и другие нарушения: как распознать сочетанные формы и помочь ребёнку
Мария: - Сегодня мы хотели поговорить на сложную тему — всё никак не могли собраться с мыслями, но всё-таки решились. Поговорить хотим об алалии в сочетании с другими нарушениями и расстройствами. Очень часто бывает так, что к нам приходят детки на обследование, и мы родителям сразу говорим: «Сейчас мы пройдём обследование и обозначим предварительное нарушение, которое у ребёнка есть». Но довольно часто — я сейчас не говорю о простых, стандартных случаях, — когда ситуация немного сложнее, мы обязательно уточняем, что в процессе коррекционной работы будет проводиться динамическое обследование...
Как мы помогаем детям с алалией прийти к норме: методика, результаты, доказательства
Ирина: - Мы недавно поняли, что ни разу не рассказывали о том, что же мы за организация, почему у нас получается хорошо исправлять алалию, почему родители идут именно к нам и почему вас мы тоже зовём к нам. То есть фактически реклама. Ну да, саморекламой заниматься тяжело, но мы попробуем. Начнём с опыта. Я алалиями занимаюсь уже больше 20 лет. Узкая специализация с давних пор у нас в организации — сугубо алалия. Поэтому у нас огромный опыт, отработанная методика. Сейчас мы попробуем дружно по очереди рассказать, что такое методика и что у нас получается...
Строгость с любовью: как воспитывать ребёнка с алалией, чтобы коррекция была успешной
Екатерина: - Сегодня мы с Марией Владимировной хотим поговорить на очень важную тему — тему воспитания детей с алалией. Почему мы всё время об этом говорим, почему это внесено первым пунктом в планы нашей коррекционной работы? Потому что на самом деле это очень важно. И что ещё важно — наших деток нужно воспитывать как детей нормотипичных, а не как детей, которые требуют какого-то специального обращения. Есть родители, которые очень часто, особенно на первых этапах коррекционной работы, сталкиваются с тем, что «он же у меня особенный, он же ничего не понимает»...
Можно ли помочь ребёнку с алалией после 5 лет? Опыт специалистов и реальные результаты
Екатерина:- В последнее время к нам обращается очень много родителей, у которых дети уже достаточно большие: 5, 7, 10 лет и даже старше. И родители часто спрашивают: можно ли в таком возрасте помочь ребёнку с алалией?
Мы решили порассуждать на эту тему. Мария:- Да, наверное, так и назовём: «Возможна ли коррекционная работа у детей с алалией после 5, 7, 10 лет». Екатерина:- Особенно если ребёнок приходит без понимания речи и без говорения. Мария:- Мы не будем рассматривать детей с ОНР-3 — у нас уже есть статья на эту тему, оно называется, по-моему, «Дифференциальная диагностика детей с ОНР-3»...
Откаты при алалии: как отличить настоящий регресс от временного плато
Екатерина:- Мы с Марией Владимировной спрятались в тень и решили поговорить о важной теме — «откатах» в коррекции алалии. Для начала нужно понять, что такое откат, или, точнее, регресс. Это ситуация, когда ребёнок, находясь в процессе коррекционной работы, как будто «спускается» на ступень ниже или теряет уже сформированные функции. Мария:- Подобный регресс наблюдается, например, при детском дезинтегративном расстройстве развития или при детской шизофрении. Сначала ребёнок развивается абсолютно...
Школа и дети с сенсорной и моторной алалией на ОНР-2: как выбрать правильный путь обучения.
Мария:- Сегодня поговорим о достаточно сложной теме для наших родителей. Екатерина: - А тема — школа. Для детей с алалией на втором уровне речевого развития. Мария:- Так вот, что же делать нашим дорогим родителям в таком случае? Я бы сказала, что каждый случай очень индивидуален. Это зависит и от возраста ребёнка, и, безусловно, от страны проживания, ведь везде свои условия. Давай начнём с нашей родной страны — России. Как там обстоит ситуация? Екатерина: - Хотелось бы отметить, что, если есть возможность, стоит постараться не то, чтобы избежать школы, а минимизировать её посещение...
СДВГ и алалия: как различить симптомы и помочь ребёнку
Мария:- Сегодня мы решили обсудить тему СДВГ. Думаю, для наших родителей это долгожданная тема, хотя она не совсем из нашей основной области. Екатерина: - Да, но давайте попробуем разобраться, что же такое синдром дефицита внимания и гиперактивности. СДВГ — это неврологическо-поведенческое расстройство, нарушение развития, которое проявляется постоянной (в течение не менее шести месяцев) невнимательностью и гиперактивностью. Почему подчёркивается слово «постоянное»? Потому что, прежде чем поставить ребёнку диагноз СДВГ, врачи должны наблюдать его не менее полугода...
Сенсомоторная алалия на уровне ОНР-3: разные варианты проявления в речи, понимании и поведении ребёнка
Екатерина:- Сегодня мы хотим поговорить с вами о такой теме, как речевая и неречевая симптоматика у детей с сенсомоторной алалией на уровне ОНР-3. Мария:- Что же здесь происходит? Многие родители ждали, и не зря. Здесь, знаете, как в шахматах — есть и чёрное, и белое. Ситуации могут быть разные. С одной стороны, у ребёнка может быть сенсорный компонент уже на уровне ОНР-3, а моторный — ещё на ОНР-2. А бывает наоборот: речь уходит вперёд, и по моторике мы уже на ОНР-3, а по сенсорной части немного отстаём — остаёмся на уровне ОНР-2...
Гаджеты и речевое развитие при алалии: польза или вред?
Мария:- Дорогие родители, мы спрятались от жары в лесной тени, сели на пеньки. Самое интересное — под Екатериной пенёк разваливается, а подо мной стоит крепко. Хотя, наверное, должно было быть наоборот. Сегодня мы хотим поговорить на важную тему. Мы уже поднимали её много раз, но каждый раз она вызывает споры. Екатерина: - А тема — это гаджеты. Гаджеты для детей с алалией. Мария:- И всё, что сюда входит: мультики, аудиосказки, музыка, телевизор, телефоны, компьютерные и мобильные игры. Екатерина: - На самом деле всё не так сложно...
Комплексный подход при алалии. Почему важно выбрать одну методику? Наши принципы работы.
Екатерина:- Сегодня мы хотели поговорить с вами о комплексном подходе в коррекции алалии. Мария:- Да, мы много раз упоминали в видео, что запишем материал на эту тему. И часто родители в комментариях спрашивают: когда же будет разбор комплексного подхода? Наверное, правильнее будет сказать — что именно мы понимаем под этим подходом в работе с детьми с алалией. Екатерина: - Да. Мария:- Может, начнём с того, что вообще принято считать комплексным подходом? Екатерина: - Как правило, под этим понимают...
Апраксия у детей с алалией. Виды апраксии. Как определить и что делать?
Ирина:- Сегодня мы решили ещё раз рассказать про апраксию. У нас, в принципе, уже есть статья на эту тему, но мы не ожидали, что она вызовет такой большой интерес. Многие родители задают вопросы: что именно относится к апраксии, а что — к другим нарушениям. Поэтому попробуем объяснить чуть подробнее. Сразу хочу извиниться: апраксия, агнозия и подобные состояния не относятся к сфере логопедии в чистом виде. Мы, как логопеды, работаем только в области артикуляционного праксиса и смежных процессов...
Развитие межполушарных связей у детей: простые упражнения для дома и прогулки.
Екатерина:- Сегодня мы с Ириной Петровной хотим поговорить с вами о межполушарном взаимодействии. Ирина:- А именно — о развитии межполушарных связей. Екатерина:- Что это такое? Зачем это нужно? И почему так важно их развивать? Ирина:- Мы уже как-то затрагивали эту тему, но, как говорится, повторение — мать учения, поэтому лишним это точно не будет. Екатерина:- Совершенно верно. Ирина:- Прежде всего нужно объяснить, что такое межполушарные связи. Все знают, что наш мозг состоит из двух полушарий — правого и левого...