Найти в Дзене
Милана Афинская

Как разработать бизнес-стратегию

Оглавление

2 способа разработать бизнес-стратегию

1. Академически-экономический 

2. Житейский

1. Академически-экономический - то как учат в университетах.

Подход рациональный, для разработки использовать логику и анализ.

Классические виды бизнес-стратегий:

- Базовая (увеличить прибыль)

- Конкурентная (стать лидером рынка)

- Функциональная (наладить все бизнес-процессы).

Тут все логично. 

2. Житейский подход: действовать от результата, учесть, что люди принимают решения о покупке иррационально, что мотивация сотрудников зависит не только от бонусов, что многое в бизнесе зависит от отношений, внешних обстоятельств.

Стратегия учитывает парадоксы жизни и сложность человеческого мышления.

После того как Ричард Талер (в 2017 г. получил за это Нобелевскую премию) доказал, что люди не всегда принимают решения о покупке логически, стало больше инструментов в бизнесе(в том числе и в университетах), которые учитывают психологию человека (нейромаркетинг, дизайн-мышление, коучинг). 

Использовать оба подхода (системный подход) - лучший вариант.

Как составить бизнес-стратегию:

1. Определить глобальную цель - что выведет бизнес на новый уровень (какой?)

2. Раздробить большую цель на этапы - цели поменьше

3. Определить ресурсы и возможности, чтобы найти самые быстрые и простые решения задач

4. Сформировать последовательные шаги

5. Определить препятствия и слабые места ( как психологические так и в бизнесе), чтобы уменьшить риски и последствия

6. Определить кто и что будет делать, кто за что отвечает

7. Определить сроки, метрики, коэффициенты

8. Сформулировать гипотезы

9. Определить первые шаги.

Бизнес-стратегию нужно постоянно перепроверять, изменять, адаптировать к изменениям. 

Юнит-экономика, дизайн-мышление и agile-подход - делают бизнес-систему гибче и адаптивнее.