Найти в Дзене
Sunny Blues

Джимми Пейдж («LED ZEPPELIN») о лучшей британской блюзовой группе

«LED ZEPPELIN?… Величайшая рок-н-ролльная группа всех времен», - так сказал американский актер Джек Блэк, снявшийся в главной роли знакового фильма Школа рока «Лучше, чем THE BEATLES, лучше, чем THE STONES», - продолжил он. «Не согласны со мной? Тогда вам надо пройти марафон ZEPPELIN. Cадитесь и слушайте все девять их альбомов подряд. А джемы LED ZEPPELIN просто не имеют себе равных». Если начать анализировать различные аспекты, приведшие LED ZEPPELIN к триумфу, то начинаешь понимать, что эту группу невозможно отнести к какому-то определенному жанру, в этом смысле, что они уникальны. Они никогда и не стремились к тому, чтобы их считали группой, создавшей свое конкретное направление рок-музыки, и их способность объединять, смешивать порой абсолютно не смешиваемое, привела к тому, что их считают одной из величайших групп всех времен. Для того, чтобы свободно играть такой синтез различных жанров и при этом звучать целостно, каждый участник группы должен был быть настоящим мастером в с

«LED ZEPPELIN?… Величайшая рок-н-ролльная группа всех времен», - так сказал американский актер Джек Блэк, снявшийся в главной роли знакового фильма Школа рока

«Лучше, чем THE BEATLES, лучше, чем THE STONES», - продолжил он. «Не согласны со мной? Тогда вам надо пройти марафон ZEPPELIN. Cадитесь и слушайте все девять их альбомов подряд. А джемы LED ZEPPELIN просто не имеют себе равных».

-2

Если начать анализировать различные аспекты, приведшие LED ZEPPELIN к триумфу, то начинаешь понимать, что эту группу невозможно отнести к какому-то определенному жанру, в этом смысле, что они уникальны. Они никогда и не стремились к тому, чтобы их считали группой, создавшей свое конкретное направление рок-музыки, и их способность объединять, смешивать порой абсолютно не смешиваемое, привела к тому, что их считают одной из величайших групп всех времен.

Для того, чтобы свободно играть такой синтез различных жанров и при этом звучать целостно, каждый участник группы должен был быть настоящим мастером в своей области.

-3

Так что неудивительно, что Роберт Плант, Джон Пол Джонс, Джон Бонэм и Джимми Пейдж частенько оказываются на верхних строчках списков лучших вокалистов и инструменталистов.

Когда они только начинали писать музыку вместе, у Джимми Пейджа были большие амбиции относительно группы, и всё сложилось невероятно хорошо. «У меня было много идей со времен THE YARDBIRDS», - рассказывает Пейдж. «Я хотел, чтобы ZEPPELIN соединили блюз, хард-рок и акустическую музыку, увенчав всё это тяжелыми припевами, такого сочетания никогда не было раньше. Много света и теней в музыке».

-4

Так что для Пейджа было делом первостепенной важности хорошо разбираться в указанных им направлениях, чтобы писать песни для LED ZEPPELIN, успешно сочетающие жанры. Он уже развил в себе четкое понимание всех этих различных стилей музыки во времена THE YARDBIRDS, а также во время работы сессионным музыкантом.

Джимми Пейдж всегда слушал и играл много блюзовой музыки, и конечно же он отлично разбирается в этом стиле. И хотя он с большим уважением относится к классике жанра, была одна группа, выпускавшая свои альбомы примерно в то же время, что и ZEPPELIN, которая, по его мнению, потрясающе исполняла блюз. FLEETWOOD MAC, первый состав этой группы, ещё до прихода Стиви Никс, когда они уделяли блюзу гораздо больше внимания.

«Оригинальные FLEETWOOD MAC с Питером Грином очень хорошо исполняли музыку таких людей, как Элмор Джеймс», - сказал Пейдж, вспоминая раннюю версию группы. «У Питера было прекрасное понимание таких вещей, как Stop Messing Around. Просто сказочно, в духе Би Би Кинга».

Пейдж подвел итог: «Не думаю, что вы найдете лучший пример британского блюза, чем оригинальный состав FLEETWOOD MAC с Джереми Спенсером и Питером Грином».

Читать также: