Джим Гордон оказался в центре внимания, ещё будучи начинающим барабанщиком, он получал от своих коллег самые высокие оценки, каковые хотел бы получить любой музыкант. Прежде чем его жизнь пошла под откос, когда он попал в тюрьму за убийство, он был одним из самых знаменитых сессионных барабанщиков.
Джим Гордон был участником DEREK & THE DOMINOS, а также сессионным барабанщиком Эрика Клэптона, Джорджа Харрисона и группы STEELY DAN, и заслужил репутацию одного из самых востребованных музыкантов в музыкальном бизнесе. Он даже играл на барабанах на нескольких сольных работах участников THE BEATLES после их распада, и в немалой степени поспособствовал тому, чтобы некоторые мелодии и риффы попали в раздел самых определяющих в истории рока.
Ещё до того, как в его жизни начались серьёзные проблемы, о Гордоне говорили многие музыканты, его отмечали, как очень интуитивного барабанщика, который точно знал, где и как применить приемы, необходимые для того, чтобы хорошую песню превратить в великолепную.
«Для меня он лучший барабанщик в мире. Он действительно лучший», - так сказал однажды Джефф Поркаро, признанный барабанщик-виртуоз из группы ТОТО, и добавил: «В течение многих лет он был студийным барабанщиком номер один в этом городе (Лос-Анджелес). А теперь он лучший барабанщик в мире. Лучший. Ни у кого барабаны не звучат лучше, чем у него. Никто не играет лучше».
Поркаро продолжал расхваливать Гордона, особенно его ритмику и техничность, и пока что все это преобладало, но над Джимом Гордоном уже сгущались тучи по мере того, как он «путешествовал по нормальным для взрослой жизни граням» вплоть до своего падения.
Его сотрудничество с певицей Рене Арманд плавно переросло в роман, поначалу всё казалось естественной спонтанной интрижкой, характерной для музыкальной среды того времени, однако они поженились, справив свадьбу в Лас-Вегасе, и вскоре Арманд решила, что жизнь её супруга в рок-н-ролле не для нее.
Она имела в виду не только вечеринки, на которые регулярно отправлялся Гордон в компании, которой многие позавидуют, там собирались такие люди, как Эрик Клэптон, Джордж Харрисон, Дон Хенли и другие. «Это было не особенно приятное время», - позже вспоминала Арманд, намекая при этом на гораздо более серьезную проблему, из-за которой Гордон начал пропускать важные для него студийные сессии.
По его собственным словам, он слишком мало спал в тот период, и из-за этого просто просыпал начало сессий, в чем он и пытался убедить остальных. работающих на студии, но он продолжал пропускать заранее запланированные мероприятия, и постепенно становилось ясным, что что-то серьёзно не так. На самом деле, Гордон уже начал бороться с возникшими проблемами психического расстройства, хотя поначалу все связывали его промахи с различными вредными привычками, которые по сути были в ту эпоху синонимами всех рок-звезд.
К концу 1970-х у Гордона начали активно развиваться симптомы шизофрении, но он продолжал активно работать в музыкальной индустрии ещё несколько лет. Тем не менее, многие, кто хорошо знал его, утверждают, что настроение и поведение Гордона с течением времени всё чаще становились неустойчивыми и непредсказуемыми. Некоторые его друзья, желая помочь Джиму, преуменьшали происходящее, оправдывая случаи неадекватности, как «две стороны Джима», за исключением Арманд, которая, приходя домой, реально понимала, что происходит.
3 июня 1983 года в момент очередного сильного психического срыва Гордон совершил убийство и был пожизненно заключен в тюрьму.
Однако важно отметить, что карьера Гордона ранее не была запятнана какими-либо агрессивными действиями в отношении других людей, и он значительно в меньшей степени, чем его музыкальные сверстники, был подвержен нездоровым привычкам эпохи. О его послужном списке большинство музыкантов могло только мечтать, Джим Гордон, несмотря на все трудности, прокладывал путь к вершине только благодаря своему таланту и энергии, которые собственно и были определяющими в репутации, заработанной им в музыкальном бизнесе.